Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 120
Вся земная жизнь наша преисполнена трудностей и лишений. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Земля – юдоль изгнания, юдоль непрерывающегося беспорядка и смятения, юдоль ограниченного временем страдальческого пребывания существ, утративших свое первоначальное достоинство и жилище, утративших здравый смысл». Потому все земное время предоставлено трудам и подвигам, невзгодам и испытаниям. Ими определяем и решаем нашу будущую вечную участь. Мы как скитальцы на чужой земле, устремляющиеся всей душой в Небесное Отечество, стремящиеся достигнуть блаженного покоя.
Но здесь покоя нет и не будет! Покой наш там, в Царствии Небесном, в дивном общении с Возлюбленным Господом. По словам того же святителя Игнатия, «…земля – страна плача, Небо – страна веселия».
Но и Небесное веселие, и ни с чем не сравнимая духовная радость вырастают из семян, посеянных нами на земле. Это – вера, дела любви и милосердия, молитва, покаянные слезы. Чем больше семян, чем они качественнее, тем лучше и обильнее всходы.
Не возлюбим же века сего, который преисполнен греховных соблазнов, искушений и пороков.
Когда мы прилепляемся к земному, не можем стремиться к Горнему, Небесному. Авва Евпрепий предупреждает: «Любящий земное более Небесного лишится и Небесного, и земного. Ищущий же Небесного – господин всему миру».
Апостол Павел говорит: Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
Бог никого из людей не хотел отлучить от Своего дара, хотя далеко не все воспринимали слово Божие. Счастливы те, кто сумел в жизни своей открыть Господа, познать учение Христово, научиться заповедям Господним, потому что обилие благодати в верующих людях производит всемерную благодарность к Создателю, позволяющую от всей души славить и воспевать Бога. Поскольку каждый человек, знающий волю Божию, достойно претерпевающий трудности бытия и опасности, всегда ощущает особое участие Господа во всех своих деяниях и начинаниях. И оно, это ощущение, это благо, существует для всех верующих людей.
Святитель Иоанн Златоуст учит: «Для вас, говорит Павел, Его воскресение и все прочее; Господь совершил это не для одного человека, но для всех».
Христос искупил нас Своею Кровью и предал тело Свое за наши ставшие тленными и смертными от греха тела, а душу Свою – за наши грешные и несовершенные души. Сам дал Себя за нас в искупление. Как писал святитель Григорий Богослов: «Он стал человеком для нас. Он воспринял худшее, чтобы дать лучшее; обнищал, чтобы нам обогатиться Его нищетою; принял образ раба, чтобы нам получить свободу; снизошел, чтобы нам вознестись; был искушен, чтобы нам победить; претерпел бесславие, чтобы нас прославить; умер, чтобы спасти; вознесся, чтобы привлечь к Себе поверженных грехом». Иначе говоря, Бог по естеству стал человеком по естеству, чтобы люди стали богами по благодати. Мы призваны к обожению! К тому, чтобы стать богами возле Бога! Сколь велико призвание человека, чтобы разменивать его на тленное, земное, отягощающее наши бессмертные души!