Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 121

Вот почему, уповая на Господа, христиане ни в коей мере не должны унывать или отчаиваться, как бы трудно им ни было. Тем более что над всеми нашими начинаниями стоит неизреченная радость Христова Воскресения. Радость, согревающая и дающая надежду всем верующим людям. Если человек показывает Богу свою преданность в вере, мыслях и делах, Господь никогда не оставит верного Своего подвижника без помощи и заступления.

Плоть наша временна и тленна, пока она не воскресла в Воскресении, зато душа вечная и бессмертная. Апостол указывает на это, говоря, что мы должны заботиться и думать прежде всего о душе, а не о теле. Тело может стареть, болеть, ветшать, зато душа верующего человека должна быть всегда молода, здорова и деятельна. Потому-то внешний человек тлеет, а внутренний обновляется.

Плоть подвержена всем испытаниям бытия. Она страдает от голода и холода, ударов и побоев. Она бессильна перед жаждой и всякими другими физическими испытаниями. Но – окрыленная надеждой на спасение – душа, живущая в ней, постоянно обновляется и не гибнет в невзгодах. Она обогащается, приобретая всё новые и новые замечательные качества – добродетели. Фактически разрушение тела приближает бессмертие, открывающееся по достоинству души. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «…надо быть мужественными в бедствиях». И затем пояснял: «Ведь чем больше страдает тело, тем более душа имеет благих надежд и тем более просветляется, подобно золоту, многократно испытанному огнем».

Поэтому тот, кто желает себе добра и блага, не будет более радеть о теле, чем о душе. Он всячески постарается держать душу свою в чистоте и преданности Богу. Тело нужно щадить в той мере, в какой оно необходимо душе. Его нужно поддерживать умеренным попечением, но не развращать чрезмерными удовольствиями, не превращать попечения о плоти… в похоти (Рим. 13, 14). Иначе в наслаждениях временного мира можно будет быстро забыть об истинных, то есть вечных, потребностях и устремлениях души.

Обновление человека, о котором говорит в Послании апостол Павел, начинается со Святого Крещения, продолжаясь всю земную жизнь. Одни продвигаются по этому пути активно, другие медленнее, но все равно внутренний человек обновляется день ото дня для того, чтобы стать совершенным. И такое обновление является жизненной целью каждого верующего. На этом фоне все страдания и невзгоды – ничто, ведь мы знаем, что даже за малый земной труд терпения можно приобрести высочайшую Небесную награду: Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

Страница 121