Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 123
В сегодняшнем Евангельском чтении (см. Мф. 24, 27–33, 42–51) мы слышали слова о Втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа, Который вновь придет на землю, чтобы судить человечество. Это величайшее событие станет явным для всех, ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого.
Иисус Христос есть Слово Божие (Ин. 1, 1), и Истина, и Жизнь (Ин. 14, 6). В Божественном Сыне заключена вся премудрость Божия (1 Кор. 1, 24). Молния правды Божией разрезает тьму неверия и человеческих заблуждений. Пришествие Сына Человеческого подобно ей же. И ее невозможно не заметить. Исшедшая от востока, от начала Божественного Промысла, она озарит все до запада – до последнего мгновения земного бытия.
Далее Господь говорит: ибо, где будет труп, там соберутся орлы. Эта притча говорит, хотя и очень образно, о многом. Слово труп, например, означает для нас тело, упавшее замертво, не имеющее следов жизни. Но оно же относит нас, по толкованиям отцов Церкви, и к страданиям Иисуса Христа на Голгофе, вспоминая о которых все христиане собираются в ожидании пришествия Господа.
Орлы же воплощают праведников, людей святой жизни, всегда устремленных в Небо, поскольку, по словам пророка Исайи, те поднимут крылья, как орлы… (Ис. 40, 31).
Когда Христос явится во Втором Своем пришествии, чтобы судить вселенную, с Ним вместе прибудут чины Ангельские и все святые воскреснут, по словам апостола Павла, – вдруг, в мгновение ока, при последней трубе (1 Кор. 15, 52). Они будут подобны этим орлам, внезапно появляющимся со всех сторон.
А дальше начнутся глобальные перемены конца этого мира: после скорби тех дней, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются, тогда явится знамение Сына Человеческого на небе (Мф. 24, 30).
В последние дни будет много скорбного и трудного. Гнев Божий на человеческие беззакония и нечестия выльется в адскую тьму, которая внезапно наступит повсюду.
Однако глубокая ночь духовного мрака будет предшествовать новому дню – Всеобщему Воскресению.
Внезапная темнота хотя и является как бы прообразом смерти, но она не бесконечна. За ночью всегда следует день. Мрак, воплощающий зло, проходит. И появляется свет – любовь, доброта, праведность. Святитель Иоанн Златоуст поясняет: «Солнце померкнет, будучи не уничтожаемо, но побеждаемо светом пришествия Его; и звезды спадут, потому что какая в них будет уже нужда, когда не будет ночи? И силы небесные поколеблются: и очень справедливо, – видя столь великую перемену. Если они столь ужаснулись и удивились, когда сотворены были звезды [