Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 118

(Ин. 5, 29). Вечность будет для всех без исключения, но – вечность разная!

Господь не помедлит прийти к нам, хотя нам не дано знать, когда это будет.

Сын Божий придет, чтобы судить и воздавать по справедливости, милосердию, любви.

Но готовы ли мы, братья и сестры, к сретенью Его?! Задумаемся об этом…

Примем всем сердцем мудрые слова святителя Тихона Задонского, который призывал: «Покаемся, и отпустятся нам грехи, и избежим осуждения, и Суд Христов подаст нам не страх и трепет, но утешение и спасение вечное» во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава с Отцом и Святым Духом ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Слово 25

О внутреннем обновлении

В пятницу одиннадцатой седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)

Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

2 Кор. 4, 16

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры!


Сегодня нашему вниманию было предложено Апостольское чтение (см. 2 Кор. 4, 13–18), в котором говорится о Святом Духе в жизни Церкви, а также об исключительной важности веры в деле христианского спасения. Апостол Павел пишет, что хотя Дух Святой руководил действиями как древних пророков, так и апостолов, но только во времена новозаветные Он проявился для людей во всей Своей силе и полноте. Известно, что Святой Дух сходил и на пророков, однако не постоянно, но время от времени. У апостолов же благодать Духа Божиего присутствовала всегда. Сойдя в день Пятидесятницы и почив на учениках Христовых, наполнив их многими удивительными способностями и дарованиями, Утешитель Божий пребывает с человечеством во всей Своей полноте и глубине, во всей неизреченной силе. Впоследствии святитель Григорий Богослов писал, что «Ветхий Завет ясно проповедовал Отца, а не с такой ясностью Сына; Новый открыл Сына и дал указания о Божестве Духа; ныне пребывает с нами Дух, даруя нам яснейшее о Нем познание».

Были среди христиан Коринфа лжеучителя, которые говорили о том, что страдания апостола Павла, все то, что он во множестве претерпел за Христа, объяснялись якобы его малой и недостаточной верой. Вера же в Бога должна, по их мнению, ограждать Божиих избранников от испытаний и трудностей жизни, от мук и страданий.

Однако апостол Павел показывает, что, наоборот, все те невзгоды, которые ему довелось перенести, связаны с исповеданием имени Господа, с верой во Христа. Апостол напоминает нам 115-й псалом святого пророка Давида, в котором заключены великая мудрость и утешение в несчастьях.

Будучи праведником, Давид тем не менее немало претерпел в жизни и произносил эти слова во время страшных бедствий. Но, испытывая много страданий, он укрепляем был

Страница 118