Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения - стр. 47

(1 Ин. 2, 6). Если мы во Христе, если мы действительно христиане, по сути своей, а не только по названию, то будем во всем подражать Спасителю нашему. Ведь Сам Сын Божий говорил: Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви (Ин. 15, 10). Или в другом месте Святого Евангелия: Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11, 29).

Вот потому и мы, братья и сестры, должны быть кротки, смиренны и терпеливы в бедствиях, никому не воздавать злом за зло. В жизни всякое может случиться. Нам не миновать ни скорбей, ни испытаний.

Будем помнить о том, что и Спаситель наш был искушаем, но победил силу диавольскую. Но ведь ничего не совершается без воли Божией. Верующие люди это хорошо знают и укрепляются проникновенным пониманием Божественного Промысла и спасительного Домостроительства Христова.

Господь Сам шел через скорби и страдания, что же мы жаждем спокойного пути?

Нельзя быть учеником, не следуя за Учителем! Если мы истинно последователи Христовы, то нам должно со смирением и терпением нести жизненный крест, терпя и оскорбления, и клевету, и лишения.

Апостол Павел говорил: Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа (Флп. 3, 8). Верный последователь Христов умер для мира, чтобы воскреснуть для Господа, уподобиться Спасителю и в Его вольных страданиях, и в несении креста, и даже в распятии. В других местах у Павла читаем: Я сораспялся Христу (Гал. 2, 19) или: Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем (Гал. 6, 17). Вот высшее проявление вышеупомянутого духовного родства, когда человек добровольно желает распяться по отношению к миру, чтобы сораспяться со Христом. Такое желание невозможно в себе просто сочинить, нафантазировать, ибо первые же скорби и опасности его рассеют как дым. Основой такого желания может быть лишь только искренняя любовь ко Христу и к ближним. Именно этим и отличаются подлинные ученики Христовы.

Душа, пребывающая постоянно в любви и служении Богу, соединяется в единое целое с Господом и вмещает в себе Владыку мира, во всем роднясь со Спасителем. Совсем непросто достичь такого состояния, но наш долг к тому стремиться, относясь с любовью и к Богу, и к людям. Апостол Иоанн писал: Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (1 Ин. 3, 16).

Но что если мы одержимы страстями и грехами, мешающими нам приобрести любовь и другие добродетели? Есть единственный путь, и урок о нем мы также находим в родословии Христовом. Об этом пишет блаженный Иероним Стридонский так: «Необходимо обратить внимание на то, что в родословной Спасителя не указывается ни одной святой женщины (за исключением конечно же Марии – Пресвятой Богородицы), а упоминаются только такие из них, которых порицает Священное Писание». Кто же? Фамарь, которая соблазнила Иуду (Быт. 38, 11–18); Раав, о «профессии» которой Писание говорит, что она была блудница; Вирсавия, изменившая мужу своему Урии, к тому же, по сути, убитому по приказу нового мужа – Давида; наконец, Фамарь, которая также склоняет Вооза к неблаговидной связи. «Что же это? – спросит кто-то. – Грешницы в родословии Христа?» Да, и из этого, во-первых, надо сделать вывод, что библейская история – это не какая-то «сусальная сказка», что лишний раз подтверждает и реализм, а не выдуманность библейского повествования. А во-вторых, в этом и заключается важный нравственный урок покаяния. По словам того же блаженного Иеронима, «чтобы показать, что Пришедший ради грешников, происходя от грешников, изгладил грехи всех. Поэтому и в следующих стихах указывается на моавитянку Руфь и Вирсавию, жену Урии». И действительно, мы так или иначе видим в библейском повествовании свидетельства о последующих заслугах пред Богом и добродетелях этих женщин. Столь велика сила покаяния, что даже таких грешниц удостоила стать предками Христа по плоти! И недаром Христос сказал «лжеправедным» фарисеям:

Страница 47