Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения - стр. 48

(Мф. 21, 31), конечно, подразумевая не всех блудниц, а только покаявшихся и начавших вести целомудренную жизнь. И в христианские времена таким же ярким примером является преподобная Мария Египетская, память которой празднуется во время Великого поста.

Возьмемся же и мы за труды покаяния в наших многообразных грехах и страстях, чтобы и нам стать достойными небесного родства, устремим, по словам святителя Игнатия (Брянчанинова), «…во времени и благовременно все силы к Богу нашему, чтобы усвоиться Ему навечно и в усвоении Ему обрести спасение во времени и в вечности», ибо Ему подобает слава, честь и поклонение – Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков.

Аминь.


Слово 7. О христианском супружестве

В среду восемнадцатой седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)

Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

Еф. 5, 29-30

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Сегодняшнее Апостольское чтение (см. Еф. 5, 25–30) продолжает разговор о том, на каких отношениях должна строиться христианская семья.

Апостол Павел призывает: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Апостол Павел проводит сравнение двух пар: «Христос – Церковь» и «муж – жена» в Церкви.

Церковь освящена Божественным словом. «Каким? Во имя Отца и Сына и Святого Духа», – отвечает святой Иоанн Златоуст, под баней водною подразумевая

Святое Крещение, без которого никто не может стать членом Церкви и спастись. Благодаря Господу Церковь действительно является Святой, ибо все члены ее, верующие люди, очищаются через Крещение, являющееся следствием Искупления, которое Спаситель принес роду человеческому по величайшей Своей любви к нему. И не только новокрещаемые становятся чистыми и непорочными, проходя через Таинство Святого Крещения, но – и все христиане, согрешающие по человеческой своей слабости, – если принесут Богу искреннее покаяние в Таинстве исповеди.

Покаяние – как и Крещение, есть спасительная баня, проходя через которую, мы очищаем в себе образ Божий. Той же самой банею возрождения (Тит. 3, 5) способен исцелиться от греховных болезней каждый человек.

Таким образом, созидает Христос Церковь Свою непорочной, то есть далекой от всякого беззакония,

Страница 48