Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения - стр. 49
Господь любит Церковь, делает ее славною, красивой во всех отношениях. К этому надо стремиться в супружеской жизни и каждому верующему человеку.
Святитель Иоанн Златоуст призывает извлекать из этого нравственный урок: «Итак, будем и мы искать этой красоты, и мы сможем стать ее творцами. Не требуй у жены того, чего у нее нет. Видишь, что Церковь все получила от Владыки? Через Него она сделалась славною, через Него – безупречною». И потому свт. Иоанн призывает стремиться не к телесной красоте, которая вводит человека в буйство страстных наслаждений, вызывает много наглости и неразумия, со временем увядает, а оставляет после себя лишь опустошение и возношение, но к красоте внутренней – красоте добродетелей: благоразумию, умеренности, кротости.
Апостол Павел далее пишет: Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его (Еф. 5, 28–30).
Пример, который приводит апостол Павел, ясен и близок каждому человеку, потому что отношения в супружестве должны основываться на взаимности. Причем это является не только необходимостью, но и долгом. Ведь муж и жена представляют собой как бы единое целое, одну плоть.
Каждый человек заботится о плоти по мере необходимости. И это естественно. Трудно даже представить что-либо обратное. Если бы мы игнорировали эту потребность, то просто не могли бы жить. Без еды, воды и прочего человеческий организм существовать не может.
Но так как мы – христиане, то всегда обязаны стремиться походить на Господа нашего Иисуса Христа. Как Господь заботится о Церкви Христовой, так и православный мужчина должен заботиться о жене. Хотя, прежде чем говорить о высоком, о Сыне Божием и о подражании Ему, апостол Павел и приводит более низкий пример, упоминая о теле, о плоти, но именно он человеку понятен более всего. И здесь имеются в виду не плотские пороки или страсти, не удовлетворение греховных устремлений, но та плоть человеческая, которую возлюбил Христос, приняв на Себя, истинно воплотившись и дав человеку пример праведной, безгрешной жизни. То есть – тот образ Божий, который заложен в человеке при создании и которым люди пренебрегают в потоке жизни, совершая грехи, творя беззакония.