Учение толтеков. Том 1 - стр. 38
Именно поэтому также утверждалось, что воин никогда не верит ничему ради самой веры, так как он знает, что мир не такой, каким он себе его представляет. Следовательно, когда воин читает или слушает слова, он знает, что поглощает слова, которые он должен постичь или, строго говоря, найти их самое глубокое возможное значение, которое он способен понять[22].
Такой поиск скрытых значений слов называется работой со звуком. Работа со звуком – это скорее дело сердца, чем ума. Для этого надо учиться признавать то особенное чувство, которое лучше всего можно описать как слышать что-то, что звучит верно, а также учиться доверять этому чувству.
Слушая это чувство, воин воспринимает огромный поток знаний – часто он прежде даже не знал, что обладает этими знаниями! Но всегда именно на этой стадии рациональный ум встревает со своими возражениями, что все это – лишь плод воображения. На этой стадии работы со звуком существует тонкая грань различения – различения, которое по праву называют обоюдоострым мечом. Это различение может помочь воину достичь ясности или же может разрушить приобретенные им новые знания.
Именно поэтому воин и действует так, словно он контролирует ситуацию, хотя он может быть совершенно сбит с толку, так как признать это чувство знания, а затем доверять знанию, когда оно поднимается из сердца, – самое пугающее дело для рационального ума, который понимает, что его власть узурпирована. В результате воин испытывает страх, опасаясь стать иррациональным и утонуть в трясине фантазии. Единственный путь, позволяющий обойти этот страх, – действовать так, словно он контролирует ситуацию, потому что действовать так, словно… – самый лучший способ успокоить рациональный ум, как бы парадоксально это ни звучало.
В связи с этим нужно подчеркнуть еще один важный момент, что так называемое воображение – это свойство ума, которое позволяет ему формировать образы, а также еще многое-многое другое. Истина в том, что простая картинка стоит миллионов слов! Архитектор может передать все, что он собирается построить, в виде нескольких чертежей, и даже еще успешней, если он продемонстрирует трехмерную модель. В наше время такие модели можно легко делать с помощью компьютерной графики, но их также можно делать быстрее и с большей гибкостью, используя способность ума формировать образы.
Конечно же, такая модель – это не построенное здание, так же как мысленный образ знаний – это не практические знания и опыт, подтвержденные в физическом существовании, но в обоих случаях именно воображение ведет к конкретизации. Если бы Белл относился к идее телефона как к чистой фантазии, то он никогда не смог бы сделать реальный телефон! Точно так же, если бы видящие расценивали то, что они