Учение Иисуса о воскресении души - стр. 18
Тогда отдало море мертвых… и смерть и ад отдали мертвых… и судим был каждый по делам своим. (Откр. 20, 12–13)
Но ведь в Откровении Иоанна есть и другие описания душ, уже находящихся в мире духовном.
Иоанн узрел, как на престолах восседали
…двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. (Откр. 4, 4)
Эти старцы (пророки), хотя и окончили земную жизнь, – не мертвы, но вечно живы в Господе. Души их чисты (старцы в «белых одеждах»), а все их мысли направлены к Богу («золотые венцы» – символ светоносного сознания)…
И еще апостол узрел
… под жертвенником ду́ши убиенных за слово Божие… (Откр. 6, 9)
Эти души тоже не «мертвы», хотя это души убитых на земле и они взывают об отмщении за кровь свою (там же, ст. 10). Мученики получают «одежды белые» (там же, ст. 11): их души «убелились» – и они живы пред Господом…
В одном из видений пред Иоанном предстали
…сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. (Откр. 7, 4)
Это те, которые
… следуют за Агнцем, куда бы он ни пошел. Они искуплены из людей… (Откр. 14, 4)
У этих искупленных
…имя Отца… написано на челах. (Откр. 14, 1)
– то есть Бог обитает в их сознании, в их мыслях…
Вот еще одно видение:
…великое множество людей… из всех… народов, и языков… в белых одеждах и с пальмовыми ветвями… (Откр. 7, 9)
Эти души
…омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца. (Откр. 7, 14)
Конечно же, они вечно живы пред Богом!..
Есть еще и описание «спасенных народов» в сошедшем с небес новом Иерусалиме (Откр. 21, ст. 3, 23–24; 22, 2–5). Они все также живы в Господе, «мертвых» среди них нет…
Повторим еще раз: в одном только описании Последнего суда слово «мертвые» встречается четыре раза подряд (Откр. 20, 12–13)…
Пред Богом человек предстает духовно живым или духовно мертвым – и соответственно этому получает воздаяние свое…
Как открыть душу?
Вернемся к вопросу: чем и как достигается то самое «убеление одежд» – очищение души, которое позволяет человеку обрести вечную жизнь, войти в Царство Небесное? Чтобы ответить на него, мы вновь обратимся к тем словам Иисуса, с которых начинали наши рассуждения:
…наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут. (Иоан. 5, 25)
Здесь выражено учение о взаимодействии Духа Божьего с духом человеческим при оживлении, воскрешении души. Дух Божий представлен говорящим («глас Сына Божия»), дух человеческий – воспринимающим («услышат»). В другом месте Иисус высказывает ту же мысль иначе:
Дух животворит… Слова, которые говорю я вам,