Учение Иисуса о воскресении души - стр. 17
Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына
Божия и услышавши оживут. (Иоан. 5, 25)
Восприняв Учение Иисуса и последовав ему, «мертвая», удаленная от Источника жизни душа очищается, «воскресает из мертвых». И дух, облаченный в эту душу, начинает приближаться к Создателю своему.
Проясняются для нас и такие слова Иисуса:
…кто соблюдет слово мое, тот не увидит смерти вовек. (Иоан. 8, 51)
Пребывающий в Учении Иисуса причастен к Источнику бытия, он уже «не умирает» – не впадает в состояние «отчужденности» от Бога. Ведь только те, чьи души темны и злы,
…помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. (Еф. 4, 18)
«Помрачение» есть угасание или полное отсутствие света. В Писании тьма – символ ненависти:
…кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза. (1 Иоан. 2, 11)
И только любовь пребывает в нашем внутреннем человеке как истинная жизнь, жизнь вечная:
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. (1 Иоан. 3, 15)
Зададим вопрос: а если человек преступит Учение Иисуса, отпадет ли он навсегда «в смерть» от вечной жизни? На это Иисус отвечает:
…Я есмь воскресение и жизнь; верующий в
Меня, если и умрет, оживет. (Иоан. 11, 25)
Здесь не случайно сказано об оживлении: если вновь «умрет» душа, прежде уже испытавшая полноту жизни и любви, то она может вновь ожить от «хлеба и вина» – Учения и Духа, принесенных человечеству Иисусом:
…слова, которые говорю я вам, суть дух и жизнь.
(Иоан. 6, 63)
Не плотские (вещественные) «плоть и кровь» – хлеб и вино – подразумевает Иисус (Иоан. 6, 47–58), но Учение и Дух, которые он метафорически уподобляет хлебу и вину…
Народу, шедшему за ним в надежде насытиться хлебом, Иисус повторял:
Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную… (Иоан. 6, 27)
Уже в Псалмах Давида указан путь к «жизни вовек»:
Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек… (Пс. 36, 27)
Итак, вечная жизнь приобретается человеком здесь, в земном мире: душа его либо оживает, воскресает в течение его «земного странствия», либо пребывает в состоянии смерти. В тех самых «одеждах», в которые душа «облачилась» на земле, она и приходит на суд Божий. Либо человек внутренне жив – и на земле, и в мире духов, либо же – мертв в обоих мирах.
Вернемся теперь к образу Суда Господня над мертвыми в Откровении Иоанна:
И увидел я