Размер шрифта
-
+

Учение Иисуса о воскресении души - стр. 16

Говоря об очищении сердца, Писание подразумевает просветление души – то есть, опять-таки, «убеление одежды» человеческого духа:

…да приступаем с искренним сердцем… кроплением очистивши сердца от порочной совести…

(Евр. 10, 22)

Что означает «воскреснуть из мертвых»?

Людям, очистившим сердце, или, что то же самое, – душу, Иисус обещает:

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

(Матф. 5, 89)

Поскольку Бог есть Источник и Сущность бытия, «узреть» Его, или приблизиться к Нему, – значит удостоиться высшего блага. «Отступающие» же, то есть отдаляющие себя от Него, «гибнут и истребляются»:

Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя.

А мне благо приближаться к Богу!.. (Пс. 72, 27–28)

Обратим внимание на значение понятий «приближаться» и «удаляться». К Создателю, обитающему «в горних высях», то есть недостижимому для ограниченного человеческого восприятия, для мысли и чувства, – можно «восходить», приближаться, только уподобляясь Ему в милосердии и справедливости:

Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?

Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто… (Пс. 23, 3–4)

Лишь восстанавливая в себе «образ и подобие» Божьи, человек способен «взойти», вернее – «восходить» к Нему, ибо путь от конечного (человека) до Бесконечного (Бога) невозможно пройти до конца:

Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу. (Прит. 15, 24)

Преисподняя – это и есть образ смерти, обитель тех, кто ею пленен и поглощен. Смерть и преисподняя «ходят вместе» («Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их…» – Пс. 48, 15).

Итак, библейское учение о жизни и смерти в общих чертах таково:

1. Жизнь есть приближение к Богу – Источнику жизни; смерть – удаление от Него.

2. Приближение к Богу для души – это усвоение ею Божественных качеств: любви (милосердия) и справедливости (праведности).

3. Названные и другие качества (мы рассмотрим их в главе «Очищение сердца») – это те «одеяния», в которые призван «облечься» дух человека (его истинное «я»), чтобы быть допущенным в обители Божьи – духовный мир, место пребывания чистых духов.

4. Если по отношению к духу душа является «одеждой», а приобретаемые ею добрые свойства – «убелением» или «переменой» одежд, то по отношению к самой душе ее исправление – это «вкушение», то есть усвоение ею слова Божьего, ведущее к «оживлению», «воскресению». Слово Всевышнего, Его присутствие в душе – для нее питие и питание: вода, вино, хлеб, елей…

Теперь мы можем лучше уразуметь учение Иисуса о жизни и смерти. Нам становятся понятнее его слова:

Страница 16