Толкование на псалмы - стр. 39
Святолепно было прошение и достойно того, чтобы исполнил его Бог. Зрети ми красоту Господню. О том молюсь, чтобы там всегда жить мне, так как там приобрел я спасение.
(5). На камень вознесе мя. Павел ясно утверждает, что камень есть Христос (1 Кор. 10, 4).
(6). Пою и воспою Господеви. Ясно возвещает служение воспевающего: свят, свят, свят.
(7). Услыши, Господи, глас мой – т. е. благодарю Тебя за прошедшее, умоляю о последующем.
(11). Законоположи ми, Господи, в пути Твоем. Молится, чтобы открыт был ему закон евангельский, так как он есть путь правый.
(12). И солга неправда себе – т. е. изнемогла неправда, от которой терпели мы.
(13). Верую видети благая Господня на земли живых – разумеет горний Иерусалим.
27
Псалом Давиду
СОДЕРЖАНИЕ
Давид воспевает настоящий псалом от лица уверовавших во Христа, прошением своим призывая в помощь Бога. А также в псалме заключается проклятие безрассудству иудеев и молитва об отлучении от злой их части.
(1). К Тебе, Господи, воззову; да не уподоблюся низходящим в ров. В Божественном Писаниии рвом обычно именуется ад.
(3). Не привлецы мене со грешники. Грешниками называет народ иудейский, по сказанному иудеям Спасителем: аще не имете веры, яко Аз есмь, умрете во гресех ваших (Ин. 8, 24). Они же суть и делающие неправду, потому что убили неповинного и праведного, кого Закон запрещал убивать. Глаголющими мир с ближними своими. Говорит это потому, что, называя Спасителя учителем и благим, замышляли против Него зло.
(5). Яко не разумеша в дела Господня – т. е. не захотели приять собственного своего спасения.
(7). И процвете плоть моя. Этим ясно проповедует Воскресение.
(8). И защититель спасений христа. Христом называет здесь людей, помазанных на царское священие. Итак, говорит, Сам Господь защитит и спасет Им и для Него помазанных.
(9). И упаси я, и вознеси я до века. Потому как Сам Он пасет нас, вместо Себя и как Себя Самого послав нам Утешителя, а также возносит нас, т. е. являет высокими в будущие и бесконечные веки.
28
Псалом Давиду, исхода скинии
СОДЕРЖАНИЕ
Настоящий псалом поется по отвержении израильтян и по введении на место их язычников. Это показывает и надписание: исхода скинии, ясно указывающее нам на исшествие израильтян.
(1). Принесите Господеви, сынове Божии. Сынами Божиими именует святых апостолов, потому что научил их говорить: Отче наш, Иже ecu на небесех (Мф. 6, 9). Принесите Господеви сыны овни. Под именем сынов овних разумеет тех, которые апостолами из народа иудейского призваны к вере в Господа, или тех, которые уверовали из язычников, так как рождены они от отцев неразумных.