Толкование на псалмы - стр. 38
(19). Виждь враги моя, яко умножишася. Преклоняет Бога к милости неправдами врагов.
(21). Незлобивии и npaвиu прилепляхуся мне. И это свойственно добродетели – гнушаться общением с людьми худыми, иметь же сообщниками и друзьями уважающих правду и соблюдающих прямоту. Так поступал и пророк (как говорит о себе), в той мысли, что чествует тем Владыку.
25
В конец, псалом Давиду
СОДЕРЖАНИЕ
Вводится лице уверовавших во Христа, которые отрицаются и сильно противятся участвовать в сонмище иудеев, собравшихся на Господа и на Христа Его.
(1). Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих. Незлобою называет неучастие в злонамеренности и безрассудстве иудеев. И на Господа уповая не изнемогу. Буду иметь твердую опору, на Тебя возложив надежду спасения.
(2). Искуси мя Господи, и испытай мя. Если изведаешь глубины души моей, то найдешь, что все попечение ума моего возлагаю на Твою одну милость. Поступая же так, благоугоден буду пред Тобою, возлюбив истину Твою.
(4). Не седох с сонмом суетным. Пред Ведущим испытывать сердца явственно отрицается от сонма беззаконнейших правителей народа иyдейского.
(6). Умыю в неповинных руце мои. Буду, говорит, чист от скверных дел их. И обыду жертвенник Твой, Господи. В этих словах ясно проповедует словесное служение.
(8). Господи, возлюбих благолепие дому Твоего. Благолепие дома – украшающиеся в Церкви богочестием. Желаю, говорит псалмопевец, видеть божественный дом, в котором сияет благодать Твоя.
(9). Да не погубиши с нечестивыми душу мою. Молится не подвергать его казни, какая ожидает иудеев.
(10). Ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды – оттого что или сами за дары извращают правду, или дарами подкупили предателя. Или, поскольку похищали беззаконно, то чрез это десницу свою исполнили мзды.
26
Псалом Давиду, прежде помазания
СОДЕРЖАНИЕ
Псалом этот содержит в себе предуведомление об участи врагов, понятное уже из того, что приял Давид от Бога и с исповеданием соединенное испрашивание вторичных благ. Слова же: прежде помазания – означают, что Давид Божественным Духом провидев, как он, хотя будет помазан в царя, однако же впадет в искушения, препоясывает чресла мужеством и достаточно укрепляет себя, чтобы противостать опасностям.
(1). Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Доверившись свету Господню, превозмогает сопротивные силы и говорит: просвещаемый Тобою, презираю всех враждующих против меня.
(2). Внегда приближатися на мя злобующым. Приступали они с желанием погубить, но сами потерпели, что надеялись сделать.
(4). Еже жити ми в дому Господни.