Размер шрифта
-
+

Толкование на псалмы - стр. 37

т. е. все возложившие уже упование на Бога и соделавшиеся славными. Поскольку возымел упование, то и утверждает смело, что получит испрашиваемое в молитве. Да постыдятся беззаконнующие вотще. Это говорит о пребывающих еще в идолослужении.

(4). Пути Твоя, Господи, скажи ми. Разумеет евангельские догматы.

(5). Настави мя на истину. Говорит это, как недостигший еще истины.

И научи мя, яко Ты ecu Бог Спас мой. Если так молится пророк, как бы не познавший еще путей Господних, не научившийся ходить стезями Господними, не наставленный на истину Божию и не наученный тому, что должно знать о Боге как о Спасителе, то кого не устрашит сказанное: горе, иже мудри в себе самих, и пред собою разумни (Ис. 5, 21)?

(7). Грех юности моея и неведения моего не помяни. Юностью именует безумие; а явным безумием было время их идолослужения. В ином смысле разумеет грехи народа в Египте, потому что и там служили идолам. Итак, не помяни ныне тех грехов, но яви человеколюбие, как был Ты человеколюбив и милостив тогда к неведущим. Ради благости Твоея, Господи. Умоляю сподобить меня сего, не по моему достоинству, но по Твоему человеколюбию.

(8). Сего ради законоположит согрешающим на пути. Просветит грешников, покажет согрешающим путь.

(10). Вси nymиe Господни милость и истина. Ибо постоянно питающиеся Божественными словесами в точности познают из них, что все домостроительство Спасителя Христа Бога нашего срастворено милостью и истиной. Приносящим покаяние, в чем прегрешили, дарует Он милость и прощение, и непобедимых подвижников добродетели прославляет и венчает, произнося о них суд с истиною; а на живших беззаконно и не принесших покаяния по уставам истины налагает наказания.

(13). И семя его наследит землю – разумеет дела, послужившие ему к тому, чтобы наследовать мысленную землю. Соделаются же они семенем мужей добрых, под которыми разумеет рожденных по Богу.

(14). Держава Господь боящихся Его, и завет Его явит им – т. е. завет евангельский. Что же явит, как не путь спасения? Ибо все законоположение Божие направлено к тому, чтобы добрым доставить наслаждение тем, что вожделенно для них. Cиe-то, говорит, явит им, т. е. ведет их в наслаждение вожделенным для них.

(17). Скорби сердца моего умножишася. Отовсюду окружен я многими скорбями. Поэтому, cиe уничижение и бедствие уравновесив с беззакониями моими, даруй мне оставление и прощение грехов. От нужд моих, угнетающих меня, изведи мя.

(18). Виждь смирение мое и труд мой. Так как не должно быть нам нерадивыми и недеятельными, полагаясь на милость Божию, но надлежит и от себя привнести труды дел.

Страница 37