Тайное учение Христа. Первые 12 речений - стр. 18
Советовался с друзьями: нужна ли вспомогательная составляющая вообще? Мнения разделились. Одни говорили: кто ты такой, чтобы примешивать к вечному смыслу свои временные ассоциации? Другие ставили вопрос противоположно: кто ты такой, чтобы НЕ упоминать резонировавшее, которое помогло достичь откровения именно сейчас, в наше время? Кому не нужно – пропустит. А кому-то, возможно, не менее, чем тебе, послужит. Так что – не зажимай!
Вот я и поступил по совету этих последних. Почему? Потому что во время чтения лекций на тему Евангелия от Фомы живой интерес присутствующих особенно разгорался нередко именно, когда я переходил к примечаниям. Значит, кому-то способны они реально служить подспорьем. Поэтому не опускаю и в книге.
Но если кто не почувствует интереса – может пропускать Примечания, не сомневаясь, что главное содержание, основная идея книги будут ему понятны и без того, чтобы вдаваться в не заинтересовавшие дополнения.
***
Однако не совсем все последующие главы построены по схеме: речение – толкование – примечание. Есть редкие исключения. Последняя глава, например. Она посвящена ВСЕЙ Дюжине Речений Первой в их совокупной цельности. И названа словосочетанием необычным: ЦВЕТА РЕЧЕНИЙ.
Как могут быть у произносимого какие-либо цвета? Недоумение разрешится по ходу знакомства с последней главой и тогда же будут получены сведения много более ценные. Последняя суммирует смыслы предыдущих и показывает их – смыслы – как бы в полете кружения спиц единого колеса. Такое видение и сведение позволяет глубже понять и легче уложить в сознании сведения, прежде из этой книги полученные.
Однако призываю не заглядывать сразу же в конец, ибо немного пользы от сведения о том, КАК суммировать, если не известно пока еще, ЧТО суммировать. Последовательный же читатель реально получит, говоря языком Аквината, summa theologiae6 или, точнее говоря, сумму богословия сокровенного.
Речение 0
Канон устной передачи в Русской Северной Традиции:
Толкование Тихона Арконова:
Это краткий зачин. «Как на той горе на Фаворстия…» – с подобного начинаются многие сказы русские. Из тех, которые назывались еще: стих духовный.