Тайное учение Христа. Первые 12 речений - стр. 19
Зачин Евангелия от Фомы, при лаконизме своем, очень ёмок. Являет не только лишь предисловие к Речениям, но и, уже, вступление. Поэтому его также можно именовать: Речение 0.
В последующих – Речение 1, Речение 2 и далее – Фома не позволяет каких-либо комментариев, дополнений к логиям Логоса. Лишь в самых необходимых случаях дает скупой очерк обстоятельств, при коих сказано было Слово.
Однако во вступлении следует известить, что это за Учение, как явилось, какая есть польза внимать ему. И вот, апостол Христа свидетельствует:
• Речения произнесены ТАЙНО (в присутствии лишь двенадцати ближайших учеников) и Тайну в себе содержат.
• Их молвил Исус ЖИВОЙ.
• И – кто постигает смысл сказанного, тот не вкушает СМЕРТИ.
Исус и Близнец
Исус. Конечно, никакого двойного «и»! По-русски говорится «Исус», поется на богослужениях «Исус», пишется: «Исус».
То есть – писалось до никонианской реформы церкви 1666 года. В других православных странах и посейчас пишут, как исповедовалось исконно. У прочих славянских народов не нашлось, Бог милостив, своего Никона! Да и на Руси старообрядцы по-прежнему зовут Бога изначальным, при Его земной жизни произносившимся Именем. (Доказательства и подробности в книге: «Имя Бога. Стрела и Крест». )
Соответственно и начертание у старообрядцев: Ic. Под титлом и с твердым знаком. Так именно – Ic – копты записывали святое Имя в те еще времена, когда по земле ходил Он. Такими в точности буквами оно и начертано в Евангелии от Фомы: в коптском оригинале текста! (Но только – ясное дело – без титла и знака твердого. Как, впрочем, и в древнерусском не было такой штуки, как титло.)
То-то Платон Лукашевич характеризовал коптский времен Александра Великого как язык «славяно-македонский»! (В книге «Объяснение ассирийских имен», Лукашевич П. А., Киев, 1868.)
Близнец. Такое прозвище было у Фомы меж апостолов. Его свидетельствуют и Благовествования канонические.
По сей причине астрологи, христианством интересующиеся, ставят апостолу Фоме в соответствие созвездие Близнецов. И правы (хотя бы в этом). И даже большее основание, нежели сами думают, имеют утверждать соответствие.
Учение древнерусское Звездосчет могло бы тут оказаться в помощь современным астрологам. Но мало из них его знает. Хоть ОБРУЧ-то древних руссов намного старше, чем любая из практикуемых последние столетия астрологий!
Звездосчет затем и зовется так, что соотносит со звездами не по одному лишь созвучию названий. Обруч – под покровительством Числобога, то есть, говоря современным языком, нумерологичен.
А нумерологию приложить здесь имеется к чему. Зачем, думаешь, Евангелие от Фомы зовут еще ПЯТЫМ?