Размер шрифта
-
+

Таинственный помощник внутри тебя - стр. 30

Как Сократ, приучая себя к релаксации и медитации, стал в высшей степени способен к предвосхищению вида и сущности вещей и событий, еще только приближавшихся к нему, так и ты можешь на пути в глубины души осознать и ощутить внутреннее водительство.

Ведь то, что Сократ называл своим Даймонионом, является, как я показал, чем-то присущим всем нам, хотя большинство из нас едва ли осознает присутствие Внутреннего Помощника.

Подобно Карлу Дюпрелю[1] мы можем сравнить человека с двойным солнцем, яркая звезда которого – верхнее сознательное «я» – незнакомо со своим невидимым спутником, потому что тот тёмен, как ночь. Человек, правда, ощущает его присутствие по собственным движениям, к которым – хочет он того или нет – он принужден действием гравитации его темного параллельного солнца. Но так как это темное солнце для него непознаваемо, он вообще знает о нем лишь потому, что оно воздействует на его судьбу.

В той же мере человек внешний ощущает свою связь с невидимым внутренним человеком духовным. Из-за недостатка самопознания эта двойная природа его существа ныне, как правило, заставляет человека страдать, вместо того чтобы радовать его и стимулировать к тому, чтобы превратить это двуединство в живое целое.

Дюпрель называл духовную составную человека «трансцендентальным субъектом». Мы сообразно ее существу называем ее просто «Внутренним Помощником», чей голос слышен лишь тогда, когда все иное в нас молчит – голоса наших мыслей и страстей, так же как и голоса поверхностного сознания и внешнего мира.

Чтобы стать восприимчивым к действиям Внутреннего Помощника, вовсе не нужно заниматься глубинно-психологическим самонаблюдением, которое на границе неосознанного с трудом – как человек, который слеп душой – ощупью продвигается вперед. Для этого нужно увидеть и понять все причинно-следственные переплетения судьбы, нити которой сходятся в один узел – какое-то конкретное событие.

Два этих способа познания диаметрально противоположны друг другу. Один – рациональный, другой – иррациональный. Один – все новое и новое противопоставление, объективизация внутренних состояний, их психологический разбор. Другой – внутренняя самоотдача, открытость, осознание и уверенность, вытекающие из непосредственного единения с Внутренним Помощником.

Один способ позволяет логически и психологически до самого донышка ощутить все, что связано со временем и пространством. Другой – интуитивно осознать действительно существенное, вечное и судьбоносное.

Поэтому один способ дает увидеть только разрозненные случайности, происхождение и смысл которых остаются неясными. Другой даже в событии, на первый взгляд незначительном, заставляет видеть необходимую деталь общего хода событий, связанную с ним тысячью нитей.

Страница 30