Размер шрифта
-
+

Таинственный помощник внутри тебя - стр. 32

Поэтому чем больше наше доверие к Внутреннему Помощнику, а значит, и наше доверие к судьбе, тем обширнее наши возможности определять свое будущее.

Компас интуиции

Теперь, продвигаясь от Сократа к современной философии судьбы, мы понимаем, как мудро поступаем, когда следуем нашему внутреннему голосу, дающему нам советы и руководящему нами во благо, исходя из всеобъемлющего знания, данного нам заранее.

Кто полагается на компас интуиции, тот не может ошибиться: каждое решение, которое он принимает, прислушиваясь к Внутреннему Помощнику, даже если вначале покажется, что трудностей больше, чем на других путях-дорогах, в конце концов окажется единственно верным.

Внутренний голос – единственный советчик, на которого мы всегда можем положиться. Он подсказывает, что нам вредит, а что идет на пользу, дает нам мужество сказать нашей судьбе «да».

Внутренний Помощник, не только наделяя нас способностью провидеть судьбу, но и вмешиваясь в нее, выравнивая ухабы и колдобины нам во благо, добивается того, что Шопенгауэр называет «кажущейся намеренностью в судьбе отдельно взятого человека». Совершенно справедливо в своем одноименном труде он делает вывод о том, что тайная сила, направляющая касающиеся нас внешние процессы, корнями должна уходить в глубину нашего собственного существа. (Надеюсь, что смогу эту работу найти.)

Как во сне исполнение наших желаний зачастую предотвращается нашей собственной волей, как здесь «наша воля действует из некоей области, расположенной гораздо выше сознания, создающей наши представления во сне, и потому выступает во сне в роли неумолимой судьбы», так и с судьбой в реальности, а также «с запланированностью, которую, наверное, каждый замечал в своей собственной жизни».

В действительности, как говорил Дюпрель, «нити, с помощью которых судьба ведет нас по жизни, сходятся в нашем трансцендентальном субъекте, хотя нашему чувственному сознанию об этом ничего не сообщается. Таким образом, наш трансцендентальный субъект не только вводит нас в жизнь, определяя нашу индивидуальность, но и руководит нами всю жизнь. Но интересует его только наше трансцендентальное благополучие».

На примере Сократа становится ясно, что для Внутреннего Помощника, как у нас называется «трансцендентальный субъект», даже то, что так пугает зацикленного на своем «я» человека, смерть, не представляет собой ничего существенного. Очевидно, что и смерть он рассматривает как очередной опыт, делающий душу еще более зрелой и мудрой.

Над этим следует задуматься, когда мы видим, как безусловное доверие к Внутреннему Помощнику, присущее Сократу, удержало его от того, чтобы обороняться от выдвинутого против него обвинения в отсутствии веры, не пуская в ход, так сказать, тяжелую артиллерию. Он без труда мог бы опровергнуть и рассеять эти вызванные недоброжелательностью упреки с помощью своего блестящего ораторского дара. Но он, безусловно положившись на Внутреннего Помощника, заявил своим судьям, что даже если те оправдают его при условии, что он перестанет слушаться внутреннего голоса, он все равно сохранит ему верность:

Страница 32