Свободные миры. Игра змея - стр. 25
Выносливость повышает уровень жизни и регенерацию. Вместе с силой влияет на переносимый вес и максимальную грузоподъемность.
Интеллект увеличивает количество маны и урон от заклятий.
Мудрость позволяет изучать более сложные заклятия, увеличивает срок действия баффов, снижает расход маны.
Воля помогает легче переносить урон, дает вероятность игнорировать наложенные проклятья и сопротивляться негативным эффектам.
Вера влияет на бонусные способности и многое другое, особенно если выбрать класс жреца или ему подобный (в доступных для других рас).
Из дополнительных характеристик: точность актуальна для лучников, знания – для магов.
Скорость была непонятной. Вроде бы влияет на все понемногу как на магическом, так и на обычном уровнях.
Особняком стояла слава. Она отвечала за дружелюбие НИПов по отношению к тебе, повышала вероятность взять квест, торговцы были более благосклонны. Монстры могли не напасть при высоком уровне славы. Хммм, а почему в справке про славу пункт о нападении монстров не был указан? Баг или нет? Я было загорелся мыслью написать разработчикам, но потом передумал. Так, на всякий случай решил не светиться.
Репутация служила неким «общественным» мерилом и была в некотором роде продолжением славы. Было несколько уровней: уважение, доверие, дружелюбие, нейтральное, неприязнь, ненависть, вражда. Игрок начинал с 0 (Нейтралитет), и затем надо было набирать/терять по 1000 очков для перехода на другой уровень. Максимум был + /– 4000. Я посмеялся над одной форумной историей. Какой-то дуралей с дурацким ником Сява_Воробей провел эксперимент и добился – 4000 с жителями Беранеса. Как результат, все жители города, без исключения, нападали на него, стремясь отправить на скорейшее перерождение. Ну а потом за его убийство объявили награду и отсутствие метки ПКшера – так называли убийц других игроков. Итог закономерен – цепочка постоянных перерождений, плач на форуме от неудачного экспериментатора, лулзы всем остальным. В конце концов, наступила развязка – игрок пропал из игры, награду сняли, и кто-то говорил, что в лесах неподалеку от Беранеса кто-то видел похожего игрока. Было еще несколько других историй, но они в основном были переделками из других игр.
Ладно, а теперь пора вернуться к нашим баранам. Вне всякого сомнения, характеристики надо распределять, планируя выбор развития персонажа.
Было четыре основных класса:
Воин (Лучник)
Маг
Ремесленник
Жрец.
Каждые тридцать уровней после изначального выбора пути, можно было получить дополнительный выбор, и комбинировать их. Каждый из путей имел от трех до пяти субклассов, который в свою очередь делился на профессии. Далее шла так называемая специализация, можно было брать одну, либо, выполняя квесты, получать еще.