Свободные миры. Игра змея - стр. 26
На что и как делилась специализация, не разглашалось, говорилось лишь об уникальности.
Субкласс, профессию либо специализацию можно было поднять на 1 единицу один раз за десять набранных уровней.
Были и так называемые легендарные классы, получаемые за счет уникальных комбинаций, но это уже для совсем высокоуровневых игроков. Правда, меня смутило, что высокоуровневых игроков считай и нету. Занятно.
Выбирать характеристики надо с умом. За каждый уровень дают только 5 характеристик.
С повышением уровня персонажа, либо совершая подвиги, свободное число характеристик растет. Простой подвиг: + 1 к приросту статов за уровень. Великий: + 2. Максимальный бонус для всех рас – 10 свободных характеристик за уровень.
Была возможность заблокировать рост опыта, чтоб избежать поднятия уровней и сохранить статы. Более подробная информация о том, удалось ли кому-нибудь достичь великих подвигов на первом уровне, отсутствовала. «Фирменный стиль разработчиков!» – мысленно ругнулся я.
Другое любопытное ограничение. На каждом уровне за квесты, либо тренировками, можно было получить не более 10 дополнительных характеристик. Потом надо набирать опыт и переходить на другой уровень. Если персонаж не набрал дополнительных характеристик на каком-либо уровне, «возможные увеличения» суммировались. Еще более любопытной была другая приписка: ограничение не действует на уникальные задания, дающие более 10 характеристик в сумме за текущий уровень героя, штрафов на последующих уровнях нет. Максимальный бонус за такие задания был тоже 10 единиц. Также нет никаких ограничений на уровень жизни. Его можно растить хоть бесконечно. Про ману ничего не говорилось…
Здесь, читая между строк про стартовые рекомендации статов, я нашел один подвох. Темным эльфам настойчиво рекомендовалось не иметь разрыва более чем 50 единиц между любым максимальным и минимальным статом, иначе они начинали терять расовые и божественные бонусы. Как подсказку для игроков нарыл на форуме, что вера должна быть одной из топовых характеристик, ее нужно было держать на одном уровне с другими.
Я почувствовал, что мой счастливый билет оказался пустышкой. Проклятье, подобное ограничение ставило крест на многих моих амбициозных планах. Вывод, который напрашивался сам собой – надо будет всеми возможными способами искать что-то необычное, статы слишком важны для моей расы. «Ладно, Святослав, успокаивайся, и берись за дело», – подбодрил я сам себя.
Большинство вещей для игроков имело требования не столько по уровню, сколько по минимальным характеристикам. Поискал информацию о топ-игроках, смотрел Зал Славы. К сожалению, там не было ни одного темного эльфа ни в одной из категорий, а на большинстве доступных роликов они выступали в роли мальчиков для битья для других рас. Те же самые разрекламированные игроки с упоением буквально разрывали моих темных собратьев в клочья.