Стратегическое управление - стр. 26
Рис. 2. Структура управления
Рис. 3. Структура управления (психологический аспект)
Упростим до возможного предела рассмотренную выше схему, изобразив ее в виде треугольника (рис. 2).
Существует психология управляющих (ПсСУ), психология управляемых (ПсОУ), а также психология ДЕЛА (т. е. действий, функций по его выполнению) (ПсД). С позиций психологии управления образуется внутренний треугольник (ВрТ) (рис. 3).
Помимо психологического аспекта управления существует его объективный аспект, выражающийся в определенных действиях по осуществлению ДЕЛА. Соответственно субъект управления выступает здесь со стороны своей деятельности, направленной на объект управления, его функционирования (дСУ), объект управления – в виде функционирования объекта управления (ФОУ), ДЕЛО – в виде результата (рД). С позиций объективно осуществляемых действий образуется внешний треугольник (ВнТ), в нем вершину занимает уже не субъект управления, а само ДЕЛО, которое диктует субъекту управления алгоритм поведения (рис. 4).
Рис. 4. Структура управления (объективный аспект)
Психология человека характеризуется взаимодействием трех основополагающих элементов психики, которые существуют на двух уровнях – низшем и высшем.
На низшем уровне мы наблюдаем такие элементы:
– рассудок (Рс) как интеллект в рамках формальной логики;
– желания (Ж) как различные локальные воли, вступающие в противоречия одна с другой, по отношению к которым внутреннее «Я» человека не активно, а пассивно;
– эмоции (Э) как ощущения состояния человека на данный момент времени.
На высшем уровне:
– рассудку противостоит разум (Рм) как просветленный интеллект, владеющий диалектикой и системным мышлением, коренящийся в интуиции как непосредственном восприятии истины, начиная от ее ощущения и кончая ее ясным созерцанием;
– желаниям противостоит воля (В) как начало и сила, исходящая из внутреннего «Я», воздействующая на желания, преобразующая их при помощи разума; сила воли бесконечна, так как принадлежит сфере духа, где не действуют никакие материальные ограничения; источником воли является внутреннее «Я», коренящееся в первооснове мироздания (в Боге), что происходит через преобразование эмоций в непосредственное чувство реальности (Бога), дающее человеку бесконечное и ни с чем несравнимое блаженство;
– эмоциям противостоит мистика[5] (М) как непосредственное чувство Реальности, возникающее через преобразование эмоциональной природы человека.
Рис. 5. Структура психологии человека
В соответствии с изложенными выше понятиями можно изобразить два внутренних треугольника –