Размер шрифта
-
+

Стратегическое управление

1

Термин – это имя, присваемое понятию. Понятие – это отражение в сознании факта реальности или сгустка причинно-следственных связей, как элементарного, так и сложного.

2

Например, когда говорится о четырех царствах природы на нашей планете, т. е. царстве минерала, растения, животного, человека, то все поймут термин «человек» однозначно. Но если термин «человек» используется в философском понятии, то для одних «человек» окажется биологическим существом, наделенным социальными функциями, а для других – духовной сущностью, использующей физический организм как средство для жизнепроявления в нашей жизни.

3

Простые понятия носят элементарный характер, их в принципе нельзя разложить на составные части. К элементарным понятиям относятся прежде всего те, которые соответствуют первоосновам мироздания как на стороне объекта (пространство, масса, движение, время и т. д.), так и субъекта (реальность, индивидуальное «Я» как первоатом мироздания, сознание, жизнь и др.).

4

Душа оживляет совокупность элементов, составляющих систему. Дух – это глубинная сущность души, неразрывно соединенная по принципу обратной связи с первоосновой мироздания. Человеческий язык отличается мудростью, в особенности в сравнении с так называемым научным мировоззрением, попавшим в плен позитивизму – тупиковой ветви философии. Его сторонникам слова «душа», «дух» колят слух. В языке слова «безумный», «бездуховный» несут явно негативное значение.

5

Термин «мистика» взят у В.А. Шмакова (Основы пневматологии, теоретическая механика становления духа. Сергиев Посад, 1922 г. Книга переиздавалась в России и на Украине в 1994 г.). Он выделяет три пневматологические категории становления человеческого духа – мистику, волю, разум. Соответственно и Бог (Реальность) предстает человеку в этих же трех ликах – мистики, разума, воли.

6

Всякая система состоит из двух блоков – управляющего и управляемого.

7

Кравченко А.И. Социология менеджмента. М.: ЮНИТИ, 1999. С. 86.

8

Человек, стремящийся к подлинным достижениям, стремится к ним как таковым и с целью раскрытия своего творчески-созидательного потенциала. Он не думает при этом возвыситься над другими, возвышение возникает как следствие. Тот же, кто стремится занять более высокое положение над другими и ставит это целью жизни, не раскрывает свой творчески-созидательный потенциал и является рабом эгоизма и тщеславия. Если человек движим этими ценностями, он не способен создать нечто великое. Но именно величия хочет достичь раб тщеславного эгоизма.

9

Кравченко А.И. Указ. соч. С. 87.

Страница notes