Размер шрифта
-
+

Спаси меня - стр. 42

Это наша подсобка. Она же гардеробная и комната отдыха. И ещё столовая, и именно как столовую её сейчас использует Нуркан – пьёт чай.

Кажется, эта фраза тоже из какого-то мультика: «Знаешь, чем хорошо оказаться на дне? Оттуда один путь – наверх». Сейчас у меня такое чувство, что для меня этот путь начался. Вот буквально – оттолкнулась от дна ногами и всплываю. Поток меня несёт сам, и его я не боюсь. Он добрый, потому что второй раз проносит меня мимо коряг и противных водорослей.

Чашка звонко стучит о блюдце, выплёскивая на него красноватое содержимое.

– Таня, что? – Нуркан подрывается ко мне, и я падаю в её раскрытые объятия и начинаю плакать.

Как же горько я плачу. Очень горько. До головной боли и икоты. Меня усаживают на стул. В меня пытаются влить горьковатый чай. Меня снова обнимают и гладят по голове, а я плачу навзрыд. Рыдаю. Рву себе лёгкие, капилляры в глазах и душу.

Что я сейчас увидела? Как мне жить с тем, что я сейчас увидела? А главное, как можно верить тому, что я сейчас услышала?

– Врёшь. Ты же Тереза.

– Нет. Извините.

Оказывается, из клуба есть ещё один выход – через грузовые ворота кухни. Они выходят в другой проулок, что ведёт к параллельной улице. Это удобно, потому что Авиаторов – односторонняя. Именно туда Нуркан меня отводит и там же вызывает мне такси. Мы прошли мимо всех камер, а те, кто в это время работает на кухне, в такой запарке, что не обращают на нас внимания.

У меня нет сил даже сказать спасибо, но я точно не хочу прощаться с этой женщиной.

– Помните мой адрес?

– Найду.

– Приходите. Пожалуйста.

– Хорошо, Таня. Не плачь. Всё закончилось.

Но я плачу. Всю дорогу до дома я плачу, а потом смеюсь. Смеюсь и плачу.

–  Врёшь. Ты же Тереза.

Как он смог меня узнать? Как он решился меня узнать?

 

– Ни пакай, Тося, – маленькое тельце распластывается по груди и берёт в ладошки моё заплаканное лицо. – Аня не умийла. Не бося.

– Я и не боюсь, котенька. Просто мне всё равно её очень жалко.

– Это муйтик. Туть не жайко.

 

Ты права, малышка. В мультфильмах жалко не бывает. Чего не скажешь о жизни.

18. Глава 18

На собеседование Юлька надевает единственный в её гардеробе костюм с юбкой ниже колен из тёмно-синего твида под «шанель». В нём она похожа на учительницу младших классов, не хватает только очков и указки. Но так даже лучше: в обычной своей одежке на двадцать два подруга не тянет. И всё же, старческого пучка мы с Марусей ей сделать не даём. Свои тяжёлые волосы Юля скалывает сзади и закрепляет элегантной заколкой. Никаких резинок на собеседовании!

Маруська прыгает вокруг мамы, перетягивая на себя внимание стащенной помадой и флакончиком с духами, которые самым непостижимым образом перекочёвывают из верхней полочки в ванной в цепкие детские ручки.

Страница 42