Размер шрифта
-
+

Сокровища вспоминания - стр. 10

Будь осторожен!
Не говори: «Помнишь,
такой-то и такой-то посеял,
а саранча все пожрала;
чего ж я буду утруждаться и рисковать?
Почему я должен расставаться
с кукурузными зернами в моей руке?»
Между тем, к твоему замешательству,
тот, кто посеял и потрудился,
наполняет свой амбар зерном.
Поскольку влюбленный продолжает
терпеливо стучать в дверь,
в конце концов он однажды добьется близости.
(III, 4800–4803)
* * *
Переломав ноги, Бог одаряет крылом;
сходным образом, в глубине западни
Он открывает лазейку для побега.
Бог сказал:
«Не обращайте внимания,
высоко ли вы на дереве или же в канаве;
устремляйте внимание на Меня,
ибо Я – Ключ Пути».
(III, 4808–4809)
* * *
Поскольку ты этого хочешь,
Бог этого хочет;
Бог дарует преданным исполнение желаний.
Раньше он как бы принадлежал Богу,
но теперь «Бог принадлежит ему»
пришло в возмещение.
(IV, 6–7)
* * *
Слуга жалуется Богу на боль,
он стонет сотней разных голосов.
Бог говорит:
«Но, в конце концов,
скорбь и боль заставили тебя поступить правильно
и взывать смиренно ко Мне;
жалуйся уж скорее на выпадающие тебе щедроты,
отталкивающие тебя от Моей двери».
На самом деле каждый враг твой —
твое исцеление: он – эликсир,
дар, стремящийся завоевать твое сердце —
ведь ты устремляешься из-за него в уединение,
взывая о Божьей помощи.
(IV, 91–95)
* * *
Здравомыслящий человек спросил Иисуса:
«Что в целом мире тяжелее всего перенести?»
«О душа моя, – тот отвечал, —
тяжелее всего Божий гнев,
от которого сотрясается Ад, как и мы».
«А в чем же спасение от Божьего гнева?»
Молвил Иисус:
«Отказаться немедля от гнева своего».
(IV, 113–115)
* * *
Когда ты поступил дурно, будь начеку,
не благодушествуй,
ибо это зло есть зерно,
которое Бог может побудить к росту.
Он покрывает его некоторое время
и дает тебе возможность ощутить печаль и стыд.
Во времена ‘Умара этот Правитель Верующих
собирался подвергнуть вора наказанию.
Вор вскричал: «О Правитель земли,
это мое первое преступление, смилуйся!»
«Не дай Бог, – сказал ‘Умар, —
чтобы Милостивый карал с первого раза.
Его милость покрывает грешника много раз,
пока Его справедливость уже невозможно спрятать.
И тогда наконец явлены оба атрибута:
первый – чтобы дать надежду,
а второй – для удержания».
(IV, 165–171)
* * *
Тот, кто переполнен Нашей благодатью,
не принуждается;
нет, он свободно избирает
служение Нам.
Сказать по правде, цель свободной воли
в том, чтобы свободную волю утерять.
(IV, 401–402)
* * *
Знай, что меж Верными существует древний союз.
Верных много, но Вера одна.
Их тела многочисленны, но душа едина.
Кроме того понимания, которое есть и у вола или осла,
люди обладают иным разумом и душою.
Страница 10