Размер шрифта
-
+
Сокровища вспоминания - стр. 9
получше узнала наездника.
Сообразительная лошадь скачет ровно,
поскольку знает, что на ней сидит всадник.
Он устремил твое сердце
к сотне страстных желаний,
разочаровал тебя,
а затем разбил твое сердце.
Он сломал крылья
твоих первоначальных намерений,
как же ты можешь сомневаться
в существовании
Крылокрушителя?
Его предопределение оборвало
веревку пустых затей,
как же ты можешь оставаться слеп
к Его повелениям?
(III, 4456–4461)
* * *
Твои решения и намерения
время от времени осуществляются,
чтобы с помощью надежды
твое сердце могло бы породить
еще одно намерение,
которое Он мог бы опять разрушить.
Ведь если бы Он полностью
лишил тебя преуспеяния, ты бы отчаялся:
как же тогда посеешь зерно ожидания?
Если сердце твое не посеет это зерно
и не столкнется затем с бесплодностью,
как оно распознает свое смирение
пред Божьей волей?
Благодаря неудачам влюбленные
постигают Еоспода.
Неуспех – проводник на пути в Рай.
Помни хадис[12]:
«Рай окружен болью».
(III, 4462–4467)
* * *
«Приходите невольно» —
приводной механизм для разумных.
«Приходите добровольно»[13] —
весна тех, кто потерял свои сердца.
(III, 4472)
* * *
Влюбленный – в погоне за Возлюбленной;
когда приходит Возлюбленная, влюбленный исчезает.
Ты влюблен в Бога, а Бог таков,
что когда Он приходит,
от тебя не остается и единого волоска.
От Его взгляда исчезает сотня таких как ты.
Я думаю, что ты влюблен в ничто.
Ты – тень, а влюблен в солнце.
Когда приходит солнце,
тень тотчас исчезает.
(III, 4620–4623)
* * *
Таков искатель при дворе у Бога:
когда приходит Бог, искателя больше нет.
Хотя единение с Ним
есть бессмертие превыше бессмертия,
но сначала это бессмертие
состоит в умирании самости.
Отражения, ищущие Свет, исчезают,
когда Свет появляется.
Может ли разум остаться,
когда Он повелевает ему уйти?
Всякая вещь гибнет, кроме Его Лика[14].
Пред Его Ликом
гибнет существующее и несуществующее:
существование в несуществовании
поистине великолепно!
В этом месте богопроявленности все умы
пребывают в растерянности;
когда перо достигает этой точки,
оно ломается.
(III, 4658–4663)
* * *
Любовь – чужестранка в обоих мирах:
в ней – семьдесят два безумства.
Она спрятана,
проявлено лишь ее замешательство;
душа духовного владыки тоскует о ней.
Религия Любви —
иная, чем семьдесят два религиозных толка:
пред ней и царский трон – как путы.
Во время сама’[15] певец Любви заводит мелодию:
«Служение – путы, а владычество – забота».
Так что же тогда Любовь? —
Море Не-бытия:
там разум сломит ногу,
не в силах выплыть.
О служении и владычестве известно всем,
но путь влюбленного
скрыт двумя этими завесами.
(III, 4719–4724)
* * *
Страница 9