Следствие ведет Баба Яга - стр. 3
— Это я вижу. Говори, огневед, где был от начала спектакля и что заметил? Почему тело нашел именно ты? Чутьё? Али другая причина?
— Мы, Ягда Сычовна тут всё больше по безопасности, на сценах не выкаблучиваемся, как некоторые! — огневед мстительно глянул на сбившихся вокруг примы артистов. — Я, значится, обходы всех помещений делаю периодически. Не по часам, а строго по астрологической карте сгущения вероятности неприятностей, основываясь на фазах луны и высоте над горизонтом доминантных звезд…
— Короче!
— Сей момент. Так вот, начало обхода моего аккурат совпало с концом первого акта. До этого я репетицию смотрел из-за кулис, как все. Свидетелей полно. А после занавеса, я ужо поднялся до самой крыши. Постоял под куполом, помедитировал минут десять… на тот момент тревожных сигналов не было. Тогда я начал обход вверенного объекта. По правилам-то проверку следует сполнять сверху донизу, а меня всё больше тянуло вниз, в подсобки и цеха под сценой. Так, где-то с полчаса я добирался до этажа женских гримерных, ничего постороннего не приметил, слушал трансляцию. И вот, когда Оралиндочка наша пела: «О, дайте яду мне, погибну от любви!» — почудилось мне, будто эхо как-то сместилось, с акустикой неладно. Я поспешил в зал и мог выйти на сцену с пожарного входа. Но сам не знаю, почему, спустился глубже, под сцену, значит. Самое там опасное место — барахла полно и всё легкогорючее. А там — он. Лежит морд… извиняемся, лицом вниз. И следы огня перед ним, брызгами, ровно он на костёр упал, и героически все языки своею тушк… телом загасил! Во как! А дыму нет. Ни следа. Я сразу признал бездымное заклятье. Пощупал пульс, да он уж и остыл. Ну, я — бегом к директору! Убивство! Я не смотрел, но зуб даю: как есть, огненным заклятьем прямо в сердце! Дело ясное.
— Разберёмся, — повторила Ягда, не проявляя заранее доверия ни к чьим словам. — Чей труп нашли под сценой? Опознать можно? Ты, огневед, его лично знал?
И тут словно плотину прорвало. До сих пор только громкие всхлипы примы нарушали ход допроса, а в этот миг вся труппа театра загалдела стаей чаек. Немузыкально, но по сути, все признавали близкое знакомство с трупом! Ведь это известнейший (без преувеличения!), величайший (талантище, что говорить!), всесторонне одарённый (о, сколько у него было поклонниц!), красавчик (Ах! Ах!), золотой голос (кто его не слышал?!) ведущий тенор «Капуса» Антоша Кантонатти (Ой, горе-то какое-е-е-е!!! Ой, на кого ж ты нас горемычных покинул? Гад, прямо перед премьерой скопытился! И наповал, лучше бы запил или загулял! Козёл, бабник, эгоист проклятый, всю труппу подставил! Что б ты сдох! Ой, пардоньте, само вырвалось. Скорбим, скорбим, мучаемся…)