Размер шрифта
-
+

Скачок. Психология духовного пробуждения - стр. 57

Именно так обстояли дела с одной из самых удивительных и необычных пробужденных людей XX века – с американской путешественницей, которая называла себя Миролюбивой Странницей. Она родилась в 1908 году, получив от рождения имя Милдред Норман. В детские годы она ничем особо не выделялась – разве что не по возрасту развитым интеллектом и необычайной любознательностью.

А в подростковом возрасте Милдред стала задаваться глубокими экзистенциальными вопросами. В 16 лет она задумалась о природе Бога и пришла к выводу, что Бог – это не некое отдельное существо, но что Он объемлет собой всё и этот факт находится «за пределами человеческого понимания». Она «прикоснулась к Богу», распознав в Нем силу, главными качествами которой являются любовь, доброта и истина. Однажды она сказала: «Мне открылось, что Бог – это творческая энергия, побуждающая энергия, всеобъемлющий разум, вездесущий и всепронизывающий дух, который связывает воедино все, что есть во Вселенной, и наполняет всё жизнью. Это осознание приблизило ко мне Бога. Я не могу оказаться там, где Бога нет» [64].

Оглядываясь назад, на свою прежнюю жизнь, Миролюбивая Странница припоминает целый ряд признаков, как жизнь «готовила ее к странствию». В старших классах ровесники пытались склонить ее к курению и употреблению алкоголя – но она не пошла на поводу. Друзья насмехались над ней и не понимали ее, она же отстаивала свою позицию, говоря всякий раз: «Жизнь – это последовательность принятых вами решений. Каждый имеет право на свой выбор. И я тоже. Я выбираю свободу» [65]. Еще одним предвестником необычного будущего, которое ожидало эту девушку, была ее удивительная способность поддерживать гармонию во взаимоотношениях с людьми. Когда у нее назревал с кем-то конфликт или же кто-то начинал вести себя враждебно по отношению к ней, она никогда не таила злобы и обиды, но неизменно предпринимала решительные шаги, чтобы восстановить добрые отношения.

Во всем остальном до тридцати с лишним лет Милдред жила самой обыкновенной жизнью. В 25 лет она вышла замуж и поначалу придерживалась типичного американского образа жизни – то есть погоне за материальным достатком. «Я уверовала, что деньги и имущество обеспечат мне счастье и душевный покой, – говорила она. – Вот к этому я и стремилась» [66]. Однако довольно скоро Милдред стала осознавать, что жизнь в погоне за материальными приобретениями не имеет никакого смысла, – она родилась не для этого. И одновременно ее охватила растерянность: она не имела никакого представления, для чего же тогда она родилась.

Страница 57