Скачок. Психология духовного пробуждения - стр. 56
Однажды около полудня я выгуливал собак. Стоял чудесный день. Я спустил собак с поводка. Они носились вокруг, а я вдруг обнаружил, что неотрывно смотрю на дерево. Мой взгляд словно прилип к нему…
Это дерево стало самой прекрасной вещью, какую мне только приходилось видеть в своей жизни. Оно сияло новыми цветами. И это еще не все – я слился с деревом воедино. До такой степени, что меня уже больше не существовало. Существовало лишь всё! Я узрел единство всей жизни. Моя индивидуальность – вместе со всеми ее сомнениями, амбициями, целями и страхами – растаяла, как льдинка на бархане. Все это вызывало у меня только смех…
После этого переживания Гэвин непрестанно ощущает благодарность и удовлетворенность, а также чувство благоговения перед миром – что он и выразил в своих текстах [63]. Порой эгоистические порывы все же пробуждаются в нем – однако внутри его существа неизменно протекает мощный поток пробужденного восприятия и Гэвин всегда может легко установить с ним связь. Например, когда Гэвин замечает, что ум его слишком погрузился во внутреннюю болтовню, он делает вот что: «Перевожу внимание на свое дыхание, или на движение тела, или на живую пульсацию текущего момента – и просто наблюдаю, как эта мысленная болтовня уходит на задний план и затихает. Очевидно, спокойное созерцание с подключением всех органов чувств перебирает на себя всю энергию, не оставляя ничего для внутренних шумов».
Если, в отличие от Гэвина, естественный «пробужденец» совсем незнаком с духовными учениями или практиками, ему бывает сложно найти пути реализации своей пробужденности. Поскольку у него отсутствует подходящая система координат для осмысления своих порывов и переживаний, такой человек может подумать, что эти состояния каким-то образом ему угрожают и, возможно, даже попытается подавлять их. Порой проходят годы, прежде чем человек в полной мере поймет и примет свою естественную пробужденность как норму жизни.
Все это особенно опасно, если естественное пробуждение происходит в культуре, где общество не одобряет стремления к духовному пониманию мира и пробужденные желания человека входят в противоречие с бытующими культурными установками. В детские годы все мы впитываем влияния окружающей среды, и у человека, пережившего естественное пробуждение, может уйти несколько лет на «проработку» заложенных в него культурных программ, чтобы начать жить полной жизнью в соответствии со своими искренними устремлениями.
Человек может испытывать очень сильное желание изменить свою жизнь – например, отказаться от материализма и гедонизма, жить проще и проводить больше времени в одиночестве, – однако порой проходит много лет, прежде чем он почувствует себя достаточно уверенным и самостоятельным, чтобы последовать этому желанию. А до того он нередко испытывает острое чувство неудовлетворенности, так как его естественная пробужденность не находит для себя никакого адекватного выражения.