Размер шрифта
-
+

Скачок. Психология духовного пробуждения - стр. 58

Привычный образ жизни устраивал ее все меньше. Особенно ей было не по себе оттого, что «у меня есть так много всего, тогда как многие мои братья и сестры голодают» [67]. В ней вызревало глубочайшее желание вступить на более осмысленный путь. Однажды вечером, когда ей было 30 лет, она всю ночь гуляла по лесу, охваченная смятением, пока наконец не вышла на поляну, где принялась молиться. Вот как она вспоминает тот эпизод:

Я ощутила полную готовность посвятить свою жизнь – всю жизнь без остатка – служению. Я обратилась к Богу с молитвой: «Помоги мне, пожалуйста!» И на меня снизошел величайший покой…

Так начался другой этап моей жизни. Я начала раздавать все то, что только могла дать, и вошла в совершенно новый изумительный мир[68].

В одной статье о Миролюбивой Страннице, которую мне довелось прочесть [69], этот опыт истолкован как момент трансформации, когда родилась ее новая духовная сущность. Однако же опыт этот не был спровоцирован никаким внешним событием или толчком (в отличие от большинства случаев внезапного пробуждения), а также не стал результатом духовной практики. Такое впечатление, что в тот момент просто обнаружилась пробужденность, которая уже была свойственна этой женщине. Просто теперь она приняла свою пробужденность – после того как много лет подавляла это состояние, потому что оно вступало в конфликт с ценностями, насаждаемыми ее культурой. Но в конце концов, по мере накопления внутреннего импульса к естественному пробуждению, Милдред вынуждена была подчиниться этим своим сокровенным устремлениям.

И с той поры Миролюбивая Странница стала жить новой жизнью – подлинной жизнью. Она осознавала могучую духовную силу внутри себя и ощущала ее также в других людях, а поэтому чувствовала тесную связь со всем миром и испытывала сильнейшую потребность служить человечеству. Она посвятила свою жизнь служению: ухаживала за стариками и за душевнобольными, затем работала волонтером в пацифистских организациях, в частности в «Международной лиге женщин за мир и свободу». (Ее миротворческая деятельность в конце концов привела к разводу с мужем, ветераном Второй мировой войны, который не разделял ее взглядов.)

Кроме того, она максимально упростила свою жизнь – стала вегетарианкой, минимизировала расходы, из личного имущества оставила лишь самое необходимое. Она сформулировала для себя ряд духовных принципов, включавших в себя очищение тела (посредством диеты и физических упражнений), очищение мышления (воздержание от негативных мыслей), избавление от привязанности к материальным вещам, преодоление чувства отделенности от мира и негативных чувств и реакций.

Страница 58