Симеон Новый Богослов. «Главы». Издание третье - стр. 7
48. Если (от мира) решил отречься, чтобы научиться евангельскому житию – ни неискусному, ни остращенному учителю себя не отдавай, да вместо евангельского – диавольскому житию научен не будешь: учение хорошего учителя добро, плохого – зло – сеяний лукавых всегда лукавые возделывания.
49. Молитвами и слезами умоляй Бога послать тебе вождя бесстрастного и святого, испытывай и сам божественные Писания, особенно святых отцов практические письмена, чтобы со стороны учителя и предстоятеля тебе преподаваемое сравнив с ними, смочь как в зеркале увидеть это и понять, и согласное с божественными Писаниями прикладывать к груди и удерживать мышлением, а ложное и чуждое рассуждать и удалять, чтобы не стать обманутым – знай, в дни эти многие обманщики и лжеучители объявились.
50. Каждый не видящий, других вести крепящийся – обманщик и следующих за собой в ров погибели положит по Господню гласу: «Если слепой слепого ведет, оба упадут в яму».
51. Кто слеп к Единому, всегда слеп ко всему, в Едином видящий – в понимании всего; от понимания всего воздерживается и в понимании всего становится, и понимающегося вне: этот, в Едином будучи, все видит, и будучи во всем, из всего не видит ничего.
52. Через Единого в Едином видящий и себя, и всех – все видит, и сокрывшись в Нем, из всего не видит ничего.
53. В образ Господа нашего Иисуса Христа, небесного человека и Бога, в рассуждающем и умном человеке ясноощутимо и внятно не облекшийся – пока только плоть и кровь, которые чувство духовной славы через слово получить не могут – как слепой от рождения свет солнца только через слово увидеть не может.
54. Так слышащий, видящий и чувствующий знает говоримого силу – как уже понесший образ небесного, придя в мужа совершенного исполнения Христа, и так держась, может достойно вести по пути заповедей Бога Христово стадо. Неведающий или держащийся иначе открыл, что чувства души проясненные и здравые отнюдь не носит – ему много лучше ведомым быть, чем вести на беду.
55. Взирая на учителя и ведущего своего как на Бога, прекословить не смей – кто думает и говорит иметь и то, и другое, знай – обманулся: какое Божии (люди) имеют расположение к Богу, не знает.
56. Верящий, что в руке его пастыря собственные жизнь и смерть, никогда прекословить не станет; невнимание к этому рождает прекословие – помощника умственной и вечной смерти.
57. Перед осуждением ответчику дается возможность самому сказать судье о том, что сделал; после выяснения содеянного и приговора судьи он ни в малом, ни в большом наказующим не прекословит.