Симеон Новый Богослов. «Главы». Издание третье - стр. 8
58. Перед вхождением монаха в это судилище и открытием своего сердечного (устроения), может быть, прекословить ему можно – по невниманию ли, или как мнящему скрыть свое; а после откровения и ясного объявления о помышляемом никогда прекословить нельзя после Бога судье и властителю своему до смерти: от начала монах, войдя в это судилище и обнажив тайное сердца своего, известился из предисловия – если по крайней мере и как-то внимание стяжал – что налицо тысяч смертей достоен и за свое послушание и смирение от любого мщения и мучения искупленным быть верит, и если правильно, образ таинства, конечно, познает.
59. Это неизгладимо в своей мысли хранящий никогда сердцем не дрогнет – наказуясь, обличаясь и вразумляясь; впадающий в такие злобы – говорю, конечно, в прекословие и неверие своему духовному отцу и учителю – в западню и глубину адову еще живым плачевно сносится и домом сатаны и всей его нечистой силы становится как противления и погибели сын.
60. Умоляю тебя к слышанию этого устремленно обращаться мыслью твоей и со всем тщанием подвизаться, да не сойти в реченные адовы злобы, но постоянно горячо Бога молить и говорить так: «Бог и Господь всех, каждым дыханием и душой владеющий, единый исцелить меня могущий! Услыши моление мое, окаянного, и во мне угнездившегося дракона Всесвятого Твоего Духа нашествием, умертвив, потреби, и меня, нищего и нагого от любой добродетели, к святого моего отца стопам со слезами припасть удостой и святую душу его в сострадание – помиловать меня, привлеки; и дай, Господи, смирение сердцу моему и помыслы, подобающие грешнику, положившему Тебе каяться, да не вконец оставишь душу, однажды устроенную и исповедавшую, и всему миру предпочтившую и избравшую Тебя – Ты знаешь, Господи, что желаю стать спасенным, пусть мой лукавый обычай мне преткновение творит: но возможно Тебе, Владыко, все, что человекам невозможно».
61. Доброе основание веры и надежды в обители благочестия полагающие, со страхом и трепетом на камне послушания духовным отцам стопы непоколебимо утверждающие и как из уст Бога теми повеленное слушающие, и на это основание послушания небесчинно это назидающие в смирении души – вскоре преуспевают, и преуспевает к ним это великое и главное преуспеяние – себя отвергнуться: исполнение чужой воли, а не своей, не только отвержение своей души, но и «умерщвление мира» все исполняет.
62. Своему отцу прекословящему радуются бесы, до смерти смиряющемуся дивятся ангелы: такой дело Бога делает, Сыну Бога подобным становясь, исполнившему послушание своему Отцу до смерти, смерти крестной.