Секреты Таро Уэйта-Смит. Все, что надо знать о самой популярной колоде Таро - стр. 35
1926 Иллюстрации для «Семьи Синклеров» Эдит Литтлтон. Нам пока не удалось найти никакой дополнительной информации об этой книге или о двенадцати иллюстрациях, которые Памела создала для нее.
1942 Переезжает в Бенкулен-Хаус в Бьюде. Несколькими годами ранее это домовладение рекламировало услуги преподобного Дж. Оллсопа, который «занимается с умственно отсталыми или болезненными мальчиками. Родители рекомендуют».
1951 Памела умирает 18 сентября. В Национальном реестре завещаний записано следующее: «Коринн Памела Мэри Колман (№ 2, Бенкулен- Хаус, Бьюд, Корнуолл) скончалась 18 сентября 1951 года. Завещание освидетельствовано в Бодмине 13 ноября адвокатами Джорджем Лайонсом Эндрю и Ричардом Хью Стадли Джонсом. Состояние: 1048 фунтов, 4 шиллинга и 5 пенсов». Стюарт Каплан пишет, что Памела оставила свои деньги другу.
Глава третья
Ученый муж – Артур Эдвард Уэйт
Практика живописи среди женщин развивалась неуклюже; она остается плохим подражанием Природе, хотя могла бы стать великим искусством.
А. Э. Уэйт, 1907
Когда Памела отправила свое письмо о завершении работы над колодой, Артуру Эдварду Уэйту (1857–1942) только-только исполнилось пятьдесят три года. В то время он жил в Лондоне по адресу № 31 Саут-Илинг-роуд, относительно недалеко от места прописки Памелы. Когда в том году Памела находилась в Лондоне, а не у Эллен Терри в Смоллхите, они могли встречаться без особых трудностей. Как часто они встречались и насколько продолжительными были их встречи, мы не знаем, но нам кажется, что виделись они не очень часто, хотя Уэйт и утверждал, что некоторые картинки ему приходилось «разжевывать» Памеле. Они могли общаться по телефону; нам известно, что у Памелы в Йорк-Мэншнс был телефонный номер «Metropolitan Midland Southern 276». В более поздних сочинениях и мемуарах Уэйта она не предстает как доверенное лицо или друг. Он описывает ее такой, какой ее видели окружающие, без каких-либо личных подробностей.
За год до создания Таро Уэйт стал все больше разочаровываться в том, что он называл «псевдооккультной стороной вещей» (ТСМ, 172). Несмотря на это, он продолжал писать для журнала «Оккалт ревью»[24]. Он много писал о мистериях Грааля и артурианских легендах, в которых он видел не исторические хроники, а тайную мистическую традицию. Для него Король Артур не принадлежал «ни к этому миру, ни к тому, который идет непосредственно за ним. Это чистый Роман, который правдивее, чем история, потому что он относится к вечному духу вещей».
Его ум также обращался к франкмасонству и его мистериям в поиске тайного святилища, обряда или мистерии, превосходящих те, которые были изобретены воспитанниками «Лож и Таверн в округе Ковент-Гардена и Флит-стрит в начале георгианской эпохи» (