Размер шрифта
-
+

Секреты Таро Уэйта-Смит. Все, что надо знать о самой популярной колоде Таро - стр. 37

» и как это проливает свет на его концепцию Таро как иллюстрации этих шагов. Мы также покажем, как предисловие к этой работе резюмирует взгляд Уэйта на четыре мира и уровни человеческого опыта, и применим это к картам двора.

«Шаги к Короне» были опубликованы в 1906 году, за четыре года до колоды Уэйта – Смит. Книга представляла собой собрание того, что в рецензии в газете «Трибьюн» было названо «лаконичными и содержательными» афоризмами. Согласно Гилберту (1983), многие из этих афоризмов были ранее опубликованы Уэйтом в журнале «Хорликс», в котором он был редактором, а позже, в 1910 году, пятнадцать из них были включены Флоренс Фарр в «Календарь философии».

Сам Уэйт отмечает, что некоторые афоризмы заимствованы из «Свободных размышлений неизвестного отшельника» Этьена де Сенанкура (1819). Тремя годами ранее, в 1903 году, он перевел книгу де Сенанкура «Оберман». Творчеством этого французского эссеиста он заинтересовался благодаря поэзии Мэтью Арнолда. Возможно, Уэйт сильно сопереживал одиноким, страдальческим, непризнанным и чрезвычайно чутким сочинениям «неизвестного отшельника». В предисловии к той работе он писал, что в «Обермане» «душа повествует о своих переживаниях, записывая свои рассуждения и запечатлевая свое вопрошание в долине теней».

В «Размышлениях» Уэйт видел духовное продолжение «Обермана».

В предисловии к «Шагам» Уэйт коротко рассказал о Каббале и системе степеней мистических и магических орденов. Он отмечал: «Мы приближаемся к великим вещам через множество этапов и медленных переходов». Эти степени продвижения он и подразумевал под «шагами» в заголовке своей книги афоризмов.

Он также утверждает, называя Каббалу не иначе как «древней тайной доктриной», что четыре мира Каббалы соответствуют в обратном порядке четырем стадиям человеческой мысли. Мы приводим таблицу этих соответствий, используя слова самого Уэйта и отсылки к библейскому странствию израильтян, о котором Уэйт также упоминает. Поскольку четыре мира и уровни мысли соответствуют картам двора, можно ясно увидеть здесь полезную связь.

Все отсылки в «Шагах» составлены тщательно и скрытно – сложно сказать, целенаправленно ли, или же просто по привычке. Книга разделена на четыре части, которые, опять-таки, соответствуют четырем мирам и картам двора.

• Паж: «Формы этого мира»

• Рыцарь: «Пороги множества святилищ»

• Королева: «Тени тайного света»

• Король: «Утешение Высшего Закона»


Наконец, в предпоследнем афоризме Уэйт снова ясно ссылается на все Сефирот Древа Жизни, не упоминая Каббалу. Это можно применить к десяти номерным картам четырех минорных мастей, как видно из следующей таблицы.

Страница 37