Размер шрифта
-
+

Секреты Таро Уэйта-Смит. Все, что надо знать о самой популярной колоде Таро - стр. 38


Уэйт и Госпожа Звезд

Секрет двадцати двух мажорных арканов Таро для Уэйта был секретом Шекины. Это еврейское слово в иудейском мистицизме означает «божественное присутствие» или «святой дух». Неизданные работы и некоторые недавно опубликованные личные заметки Уэйта ясно свидетельствуют о том, что он рассматривал мажорные арканы как иллюстрированное повествование об отношениях нашей души с этим божественным присутствием. В частности, это явленное присутствие, которое мистик или маг может постичь на пике эзотерического экстаза.

Уэйт считал установление и реализацию этих отношений целью мистика, а схему их разворачивания соотносил с Древом Жизни, на котором распределялись карты Таро. Хотя раньше это делал Герметический Орден Золотой Зари, в котором Уэйт состоял, он разработал собственную схему, которая лучше соответствовала мистической, а не магической перспективе, и преподавал ее в своем тайном ордене – Братстве Розового Креста.

Эта схема, впервые за сто лет, была раскрыта в книге «Пребывая в святилище» (2011), и мы теперь возвращаемся к ней, чтобы показать, как именно определенные карты представляют разные этапы нашего духовного пути к божественному. Мы представим концепцию Шекины, после чего исследуем разные карты, приводя слова самого Уэйта. Мы также покажем, как это можно использовать в глубоком духовном чтении карт для себя или для других. Наконец, мы опишем путь духовного восхождения, каким его видел Уэйт, используя его собственное тайное расположение арканов Таро на Древе Жизни.

Шекина

Выдающийся ученый-каббалист Гершом Шолем (1897–1982) описывает Шекину как «божественное присутствие», соответствующее Малкут, последней Сефире Древа Жизни. То есть это полное проявление божественного через десять стадий и двадцать два пути Древа Жизни. Шекину часто рассматривают как женственное присутствие. Шолем пишет: «Акцент на женском начале в символизме последней Сефиры усиливает мистический язык этих описаний. Появляясь свыше как «конец мысли», последняя Сефира для человека является дверью или вратами, через которые он может начать восхождение по лестнице восприятия Божественной Мистерии». Шекина – это также природа божественного провидения в мире, действие божественного в нашей реальности, даже если она основана на более высоких – более духовных – принципах.

Отделение души от божественного часто описывается в Каббале как история изгнания и искупления и разделения мужчины и женщины, которые часто изображаются как король и королева. Повествование о падшей женщине и ее возвращении в милость – это одна из многих символических историй, которые на более глубоком уровне следует читать как возвращение души к божественному единству.

Страница 38