Размер шрифта
-
+

Секреты Таро Уэйта-Смит. Все, что надо знать о самой популярной колоде Таро - стр. 40

» (1927)[26]. Эта работа была написана спустя 17 лет после создания Таро вместе с Памелой и спустя 10 лет после его второго Таро, так называемого «Таро Уэйта – Триника».

Газета «Спектейтор» от 23 июля 1927 года в короткой положительной рецензии советовала читателям не ожидать «безвкусной напыщенности и серой сентиментальности» обычных сказок, но вместо этого отправиться в путешествие в «более чем сказку, как поймут все почитатели мистера Уэйта».

Это путешествие состоит из двадцати двух глав, и мы, как «почитатели» мистера Уэйта, должны сразу понять, что то, что состоит из двадцати двух глав, может действительно не быть «простой сказкой», а, вероятно, отсылать к путям Древа Жизни и соответствующим им картам Таро. И действительно, в книге содержатся «маргиналии», короткие подписи в определенных местах текста, такие же, как в «Бодрствующем мире» (1907) Кроули – тоже не простой сказке, – где подчеркиваются используемые в тексте соответствия с Древом Жизни.

Таким образом, если взять, например, главу 13, «Темная ночь фей», с подзаголовком «Где же рука, указывающая путь?», возникает мысль о том, не идет ли речь о карте Отшельник, на которой Отшельник ведет нас сквозь темную ночь. Во втором абзаце главы мы читаем: «И вот он снова стоял в присутствии того самого Мудрого Учителя, Отшельника из его первого странствия». В других главах упоминаются Башня, Луна, Солнце и Колесо Фортуны, тогда как в остальных образы мажорных карт не такие явные.

В книге также есть явные отсылки к Каббале и ритуалам «Золотой Зари». В самой первой строчке читаем: «В Стране Фей есть Корона…» – и это намек на первую Сефиру Древа Жизни, Кетер, название которой означает «корона». Последняя глава называется «Вступление на престол», что является отсылкой к Малкут, Царству, десятой Сефире, находящейся в самом низу Древа. Слово «царство» встречается на самой последней странице: «Сила не покинет Страну Фей, и царство не распадется…»

Учения «Золотой Зари» о ритуалах и Каббале отражены в титулах персонажей, которые сопровождают «Принца Мелнора» или указывают ему дорогу в его странствии к воссоединению с невестой. Мы встречаем таких персонажей, как «Владыка Предела» или, например, «Дочь Звезд» – имя, которое Уэйт в своих неопубликованных заметках дает карте Звезда. В других местах мы находим аллюзии на пути Древа Жизни, причем некоторые достаточно явные: «Передо мной открывается путь, и в конце его – корона» (цитата из главы, которая, судя по всему, соответствует Верховной Жрице, чей путь ведет к Кетер, Короне).

Страница 40