Размер шрифта
-
+

Секреты людей, у которых не болят суставы и кости - стр. 9

Путь, что Вы проповедуете, – это и есть величайшая драгоценность знания. Поэтому Вам и была преподнесена эта мирская драгоценность. Точно таким же образом драгоценности просветления могут проявиться в тех, кто пробужден к этому.


Как только учитель Праджнятара услышал эти удивительные речи от третьего принца, он осознал, что перед ним настоящий мудрец. Патриарх уже тогда понял, что третий принц может стать наследником его Дхармы (учения). Но момент для этого тогда еще не настал.

Поэтому Праджнятара ничего не сказал и удалился, оставив Бодхитару вместе со всеми. С этого времени Учитель ждал момента, когда его будущий ученик созреет. Судьба сама указывала Путь. Разговор этот эхом отозвался в сознании патриарха. И тогда он спросил принца:

– Что не обладает формой в мире вещей?

– То, что не рождено и является не обладающим формой, – ответил Бодхитара.

– Так на что же опираются все вещи?

– Все вещи опираются на ощущения себя и других.

– А что является высочайшим среди всех вещей?

– Изначальная Природа и есть высочайшее из всех вещей и явлений!

Патриарх снова замолчал. Он внимательно смотрел на этого необычного человека, которого знал с самого его рождения на свет. Этот мальчик рос очень умным и сильным, как все дети владыки княжества. Но все же отличался от своих братьев кшатриев[3] – царей и воинов тем, что отличает Учителя от царя. У него в сердце жило милосердие, способность сострадания, проявляемое ко всем живым существам и желание облегчить их Путь освобождения. То, что буддисты называют бодхичитта[4].

Такое сочетание царственной воли, воинской самодисциплины и милосердного сердца могло создать необыкновенно могущественного Учителя, даже нового патриарха. Ведь буддизм в южной части Индии приходит в упадок. После тысячи лет проповеди учение Будды поглощается брахманизмом, традиционным для этих мест.

Но такая душа может быть и великим разрушителем основ Учения, если своевременно не направить ее к Истине. Вот наследник трона Канчипутри, так же, как в свое время принц Сиддхартха – будущий Будда, решил покинуть дворец. Он стремится отказаться от царственной судьбы ради сострадания, молитв и нищенской жизни в служении всем живым существам.

И все-таки этот мальчик пришел вовремя. И ждет его великая и трудная судьба. Выбор сделан!

Патриарх одобрительно кивнул, и Бодхитара вошел под своды храма. В один миг став из властелина земель простым послушником, потеряв все, что связывало его с прежней жизнью, даже волосы[5].

Наставник замолчал, чтобы перевести дух и выпить чаю. Он взял маленький чайник и стал наливать в чашку темно-оранжевый отвар листьев высокогорного сорта этого растения.

Страница 9