Размер шрифта
-
+

Сахалин. Прогулки рука об руку - стр. 10

»43.

Согласно айнским верованиям, медведь для них был «человек горный», посредник между двух миров: верхним небом и миром людей, поэтому к медведям и было особое отношение. Однако если айны встречали на охоте медведицу с медвежонком, то они ее убивали, а малыша забирали с собой. При этом считалось, что в момент встречи с медвежонком в него вселяется дух какого-нибудь их предка, поэтому айн был обязан принять этого гостя со всем уважением, со всеми почестями, чтобы не разгневать остальных духов, находящихся на небе. Таким образом, медвежонок становился как бы родственником айну, его приемным сыном или дочкой, и к нему порой относились даже лучше, чем к собственным детям: с ним гуляли, кормили лучшей едой, играли. Первым, как правило, принимал пищу всегда медвежонок, потом глава семейства и только затем все остальные.

Как пишет по этому поводу Петр Шмидт, «в каждой деревне и даже у каждой зажиточной юрты можно видеть деревянную клетку, прочно сложенную из тонких бревнышек, – в такой клетке айны держали медвежонка, приготовляемого для медвежьего праздника… Медвежата очень ценятся айнами, и, если только представляется возможность, и айны, и даже русские поселенцы стараются на охоте добыть медвежонка живым, – айны платят за него иногда рублей 20. Пока медвежонок совсем мал, он воспитывается в юрте, причем одна из женщин – „кормилица медведя“ – выкармливает его жеваным рисом, а иногда, говорят, даже и своей грудью. Затем, когда медвежонок подрастает, его помещают в клетку, ухаживают за ним и старательно откармливают его рыбой

Страница 10
Продолжить чтение