Работа с фигурными картами таро в психотерапии: мужские и женские архетипические образы - стр. 32
Это не та ипостась, которая требуется на данном этапе жизни. Например, женщина хочет выйти замуж, ищет мужа, и ей нужно быть королевой монет – «женой и хозяйкой дома», демонстрируя качества потенциальной супруги. Но вместо этого она предъявляет себя как королеву кубков – «вечную любовницу», ярко демонстрируя сексуальность, и мужчины не принимают ее всерьез.
Произошло застревание в лидирующей ипостаси. Доминирование ипостаси сохраняется, а обстоятельства поменялись, и это приводит к дезадаптации. Шуба спасала зимой, весной она неуместна, а летом даже вредоносна… Так, мать взрослых детей, застрявшая в материнской ипостаси королевы монет, может продолжать с ними сюсюкать, отрицая их взросление, инфантилизировать, и тем самым лишь вызывать раздражение у них и у мужа.
Само название «королева» подразумевает высшую точку развития для женщины – самый высокий статус, который только может быть у женщины в обществе. Девочка слушает сказки и мечтает стать принцессой (у принцессы все впереди), а взрослая женщина должна быть уже королевой (активная самореализация). Образы 4 королев в картах таро вместе составляют одну идеальную женщину.
У Аристотеля есть модель идеальной женщины в виде равностороннего треугольника. Каждый угол – определенная ипостась женщины, а так как треугольник равносторонний, то все ипостаси равны. Если какая-то из них начинает занимать слишком много места в жизни женщины, обязательно пострадает другая или даже обе другие, т.к. сумма углов треугольника равна.
Эти 3 ипостаси, по Аристотелю:
Мать. Материнский аспект в широком смысле. Не только биологическое материнство, но и полный спектр проявления материнского инстинкта: забота о других, о доме, кормление, воспитание, создание уюта…
Гетера. Женщина как партнерша; женщина, находящаяся в любовных отношениях с мужчиной. Гетеры в Древней Греции не были проститутками – подобно японским гейшам, они скрашивали досуг мужчин светской беседой, танцами, пением, а в сексуальные отношения вступали лишь по собственному выбору. Они помогали мужчинам отдыхать. Будучи образованными и эрудированными женщинами, в отличие от жен, они, единственные, были равны мужчинам, а ведь любить можно только равного. Образ гетеры как равной мужчине подруги выводит в своем историческом романе «Таис Афинская» Иван Ефремов. В основу лег образ реальной женщины, конечно, дополненный фантазией автора. У Таис Афинской был длительный роман с Александром Македонским – великий мужчина любил великую женщину.
Жрица. Говоря современным языком, это – профессионал, творческая и социальная реализация женщины. Женщина продуктивная, порождающая детей не биологических, а символических. Аристотелевская Жрица – не Жрица из Старших Арканов таро (она же Папесса). Последняя является символом Глубинного Бессознательного, тогда как аристотелевская Жрица – вполне земная женщина.