Путь. Духовная практика суфизма - стр. 28
Или, как сказал Пророк: «Все верующие подобны одной душе». Руми иллюстрирует эту мысль следующей историей:
В суд, где требовались свидетели для доказательства вины, обвинитель привел несколько суфиев, чтобы они свидетельствовали в отношении некоего преступления. Судья, однако, отказался принять их показания, обосновав это тем, что у обвинителя был только один свидетель: тысяча суфиев – это то же, что и один.
Таким образом, все суфии, хоть физически и разделены, являются одним целым.
29. Мир суфиев
В мире суфиев нет ни агрессии, ни ненависти. Повсюду царит покой, и конфликтам нет места; не существует ни лицемерия, ни обмана. Каждый суфий искренне стремится служить своим собратьям-суфиям. Здесь можно найти лишь чистоту, безмятежность и любовь. Поистине, это та утопия, которой желают все сердца; это рай, обретенный в этом мире.
В мире суфиев все любят друг друга – независимо от поверхностных различий, таких как раса, богатство или общественное положение. Движимые человеколюбием, все стремятся помочь друг другу. Конфликты, так часто возникающие среди тех, кто попал в сети «я» и «ты», не существуют для суфия. Каждый суфий – это зеркало для других суфиев, и все отражают Истину.
Таким образом, мир суфия – это мир, к которому в глубине сердца стремятся все.
Любовь
Суфизм – это путь к Богу посредством любви.
В Иране суфии для обозначения любви используют слово 'ишк, происходящее от 'ашака, разновидности виноградной лозы. Когда эта лоза обвивается вокруг дерева, оно засыхает и умирает. Так же и от любви к миру высыхает и желтеет дерево тела. Но духовная любовь лишает силы корень «я».
Любовь в исламе
В Коране Бог провозглашает: «…те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (2:165)[7]. Такая степень накала в любви называется 'шик. Пророк Мухаммад сказал: «Обладающий сильной любовью к Богу беспорочен в любви и хранит свою влюбленность в тайне от других; он, несомненно, умрет святым». Согласно Священному Преданию (хадис кудси) Бог говорил Мухаммаду:
Конец ознакомительного фрагмента.