Приход Русской Православной Церкви в России и за рубежом. Материалы к изучению приходской жизни. Выпуск 5. Православные приходы греческого мира (Греция, Кипр). Место и роль русскоязычных общин - стр. 35
Ведь еще важно, что все те, кто не посещает богослужения, они все могут быть крещеными, значит, все равно являются членами Церкви. И поэтому узнать их проблемы для меня тоже важно. Об этом говорил апостол Павел, что мы все – части тела Христова, и священник становится тем звеном, которое объединяет Церковь и общество.
Перед тем как переехать в этот район, я 18 лет жил в другом районе. И меня там сначала не знали. Через один год, благодаря такой общественной жизни, какую я веду, я знал всех людей, выучил весь район.
Сложный вопрос – отношения со школой. У нас в Греции в обязательном порядке дети посещают божественные литургии, то есть по большим великим праздникам учителя всех детей собирают, отменяют уроки и всех 500 человек ведут в храм. Я сходил в школу, с учителями договорился и сказал, что я могу вас принять в любой день, когда придете. Буду служить литургию, только приводите их ко мне по классам, по очереди, чтобы их было немного. В одной гимназии, где как раз учится 500 детей, мы добились этого от них, и еще в одной школе. Поэтому мы делаем одну-две литургии в неделю для детей. Служим на новогреческом языке, и Евангелие, и Апостол, и служба идет на новогреческом. По греческому типикону вечером служится вечерня, а утром до литургии служится утреня, поэтому мы начинаем рано утреню, заканчиваем и ждем, когда дети придут, потом, когда они приходят, мы начинаем литургию.
Интервьюер: В какой момент Вы понимаете, что приход – это уже община?
Священник Константин: Лично я понял с детских лет, до того как стал священником, что все мы есть одна единая Церковь. Священник должен рано это понять, он должен понять, что твой приход – это все. Я спрашивал одного владыку в Белоруссии, как организуется у них социальное образование, как они учат своих священников пониманию отношений в обществе? Он смотрел на меня, как на сумасшедшего – при чем тут как бы это? Я считаю, что это важно – чтобы священники понимали жизнь общества, разбирались в общественных отношениях, а не просто знали типикон и как правильно размахивать кадилом.
Интервьюер: Тем не менее священник является настоятелем, священнослужителем на определенном приходе. В Греции тем более это актуально, потому что каждый приход имеет географические границы. И священник несет перед Богом ответственность за то сообщество людей, которое в этих географических границах существует. Поэтому мы и задаем вопросы – как складывается это единое целое? Мы прекрасно понимаем, что Церковь – Тело Христово, объединяет собой весь мир, это понятно. Но нас интересует вот этот приход, вот эта община. Как она формируется, существуя в определенных границах в Греции