Приход Русской Православной Церкви в России и за рубежом. Материалы к изучению приходской жизни. Выпуск 5. Православные приходы греческого мира (Греция, Кипр). Место и роль русскоязычных общин - стр. 34
Очень большое внимание на приходе мы уделяем катехизации молодежи. Это происходит, как правило, по вечерам. Сформированы три группы детей по возрасту. У нас есть хор, который занимается песнопением, раньше была еще танцевальная группа детей. Есть залы, в которых ребята занимаются теннисом.
Есть и еще кое-что… Во время исповеди, как правило, проявляются какие-то общие для всех личные проблемы, их можно обсудить группами. Обычно я собираю 2 раза в месяц группы молодых пар, и за чашечкой кофе мы обсуждаем их семейные проблемы. Среди прихожан у нас есть образованные люди – специалисты в каких-то областях. Например, врачи, педиатры, психологи, которые могут внести свой какой-то вклад в решение этих семейных проблем. Одна из важных и сложных проблем для нас в настоящее время – это ереси, которые очень распространились в городе. В самом городе очень много появилось протестантских организаций, а по окраинам, особенно в нашем районе, – «Свидетели Иеговы». И мы были вынуждены создать свою команду, которая намеренно стала заниматься вопросами ересей. Один раз в месяц мы делаем урок и обсуждаем вопросы взаимодействия с сектами.
Сейчас я хотел бы перейти к рассказу об общественном социальном служении нашего прихода. Это более сложное, кстати. В храме – легко, это как бы мое предприятие, моя территория, люди приходят, я принимаю их, я делаю свою работу. В любом случае они были крещены, в купели крещения они были записаны гражданами Небесного Царства, и это все как бы проходило с моим участием. И в связи с этим какую ответственность мы несем! Но легко говорить, когда они на моей территории, я всех их признаю, и это очень легко. А теперь я сам должен выйти за рамки храма, и общество должно меня принять. Теперь мы идем к клиентам, которые еще не совсем наши клиенты, которые не всегда тебя принимают. И ты должен решать с ними вопросы и задачи, которые, может быть, не всегда тебя устраивают, они тебе даже не интересны, или ты не большой специалист в этом. Общественные задачи, которые вынужден решать священник, оказываются зачастую весьма сложными. И ты начинаешь мучить себя и думать, как решать эти задачи и вопросы, проблемы, с которыми ты столкнулся. Благодаря опыту, который я получил в детские годы, в семье, я вывел для себя такое правило: чтобы иметь возможность решить проблемы, надо быть членом всех общественных организаций района. Общество любителей кошек, пчеловодов и т. д. И во все общественные организации нашего района я записался. Ежегодно с меня просят взнос 20–30 евро, я их плачу и так становлюсь членом всех этих общественных организаций. Соответственно я принимаю участие в решениях проблем, которые касаются нашего района и нашего прихода – дороги, озеленение, парки. Эти все проблемы, которые я перечислил, это богословские или не богословские вопросы?