PR-дизайн и PR-продвижение - стр. 68
" – скажем, муж избил жену, отец – сына, господин или городовой – мужика, простолюдина, – то все считалось в порядке вещей, избивающий был, как говорилось, в своем праве, а избиваемый имел право только всхлипывать и причитать. Если же, наоборот, поднимал руку или повышал голос тот, кто занимал подчиненное положение, это называлось бунтом и подавлялось с беспощадной свирепостью.
Видите, сколько всего набиралось! Тут тебе и изнурительный труд, и нищета, и голод, и эпидемии, и чудовищная смертность, в первую очередь детская, и постоянный страх перед расправой, и стадность, и полное подавление личности, индивидуальности человека, и, можно сказать, тотальное, возведенное в обычную норму жизни хамство сверху донизу – от самодержца в дореволюционные времена и до последнего мужичонки, помыкавшего домочадцами».
Нетрудно заметить, что кое в чем взгляды даже такого ученого, как Бестужев-Лада, сегодня уже устарели. Прошло 30 лет, и то, что студенты приходят в шортах в университет, воспринимается пусть и не как абсолютная норма, но уже без ужаса в глазах. Хотя старшее поколение в большинстве своем в один голос сегодня говорит о том, что современные девушки чуть ли не все поголовно одеты, как шлюхи.
Но степень толерантности общества уже стала такова, что из общественных мест при этом их никто не выгоняет и надписи типа «В шортах и купальниках не обслуживаем» сегодня практически уже нигде не встречаются.
Но разве духовная дикость, свойственная патриархальщине, куда-то ушла? Да нет же, она по-прежнему рядом с нами, и железное требование «будь как все!» по-прежнему актуально.
Только четвертое поколение людей, выросших в спокойной обстановке, без резких социальных сдвигов и экономических потрясений, станет наиболее «качественным» носителем тех или иных основ мастерства, знания и культуры. Недаром говорят, и говорят правильно: потомственный хирург, потомственный инженер, потомственный крестьянин, потомственный интеллигент. И ничего тут нет плохого! Просто, когда ребенок с детства погружен в соответствующую среду, это позволяет ему быстрее проходить весь тот путь, который когда-то прошли его родители, так сказать, «спрямить его извилистые повороты».
Так что главная задача пиармена – это обеспечение социального согласия, без которого невозможно «воспроизведение хороших хорошими», и недопущение всяких катаклизмов, от которых «наверх» пролезает всякая «пена» (как говорили у нас на руси, «из грязи в князи»). Впрочем, социальная ротация снизу вверх по принципу отбора самых-самых просто жизненно необходима для общества, так как иначе у этого общества могут быть большие неприятности. Что же касается вывода, то он, в общем-то, очевиден: чтобы выбраться из той исторической ямы, в которую всех нас бросил выбор князя Владимира, сегодня следует искать решение на путях мирового общественного мнения, а не умиляться нашей самобытностью и верой, данной нам бог знает от каких времен.