PR-дизайн и PR-продвижение - стр. 70
Почему, например, царь Николай Второй лишился и престола, и жизни? Да все потому, что в силу своего низкого профессионализма допустил события на Ходынском поле и правильно на них не отреагировал, «Кровавое воскресенье» 9 января, когда на сенатской площади была «расстреляна вера народа в царя», а в годы Первой мировой войны имел глупость объявить себя Верховным главнокомандующим русской армии. То есть он не только не был хорошим пиарщиком от рождения, а еще и не имел при себе соответствующих специалистов!
Что же касается вывода, то он очевиден: ваша работа как PR-специалиста будет тем успешнее, чем лучше вы учтете специфику исторического развития своего народа и вытекающие из этого обычаи, традиции, предрассудки – словом, все то, что обычно у нас называют исторически сложившимися взглядами на жизнь!
При этом комплексный характер подобной работы, по-моему, очевиден для каждого.
Информация к размышлению. Ресторан «Дворянская усадьба»
В европейских странах сегодня очень популярна практика ретроспективных реконструкций, позволяющих посетителям таких мест почувствовать себя в атмосфере прошлого. В настоящее время это одно из самых перспективных направлений в развитии туристического бизнеса, индустрии развлечений, образовательных программ. Статистические данные свидетельствуют о том, что проекты такого плана очень перспективны для малого и среднего бизнеса в области торговли, общественного питания, туризма.
Дворянская усадьба – это просто и аристократично. Это своего рода микромир, замкнутый в своих особых переживаниях и представлениях, формировавших идеи и характеры людей, неразрывно связанные с традициями России. Ресторан «Дворянская усадьба» – это новое представление о стиле жизни, имеющее под собой глубокие исторические и культурные корни.
Отметим, что создание ресторана – это, несомненно, творческое дело, требующее от устроителей немалых материальных ресурсов и изобретательности. На сегодняшний день, когда постоянно увеличивается число сетевых ресторанов и кафе, выполненных в едином стиле, требования к отдельным, единичным ресторанам значительно возрастают. Запросы посетителей становятся выше, причем не только к качеству еды, но и тому, в какой обстановке она подается, есть ли сопутствующая атрибутика, насколько обучен персонал и т. д. Это стимулирует создателей ресторана к тому, чтобы делать заведение как можно более привлекательным и необычным, и важную роль в этом сложном деле играет его сценарий, а также информационное и PR-обеспечение.
Разнообразие подходов здесь связано еще и с тем, что та установка, с которой человек обычно ходит в ресторан, сегодня сильно изменилась. Если еще 30 лет назад поход в ресторан был настоящим событием и требовал «особого случая», то теперь ресторан – это обычное место, куда можно просто забежать пообедать или поужинать. Большая часть ресторанов рассчитана на средний класс, на работающих людей, которые могут раз в неделю или чаще позволить себе потратить некоторое количество денег на еду в комфортных условиях. Чтобы привлечь посетителей этого уровня, ценовая политика ресторана делается более демократичной, кухня – приближенной к домашней, а пришедшего в ресторан встречают не столько как клиента и «платежеспособную единицу», сколько как гостя. И естественно, важное место в формировании представления о ресторане занимает точно разработанная его концепция, или сценарий.