Размер шрифта
-
+

Портал в миры фантазии. Сборник рецензий - стр. 16

Отдала дань мифам и литература фэнтези, востребованная современными читателями. В конце двадцатого века многие писатели обращались к самым корням литературы фэнтези. Это мифы, составляющие самый архаичный пласт истории человечества. Существуют романы фэнтези, основанные на греческом, иранском, скандинавском, славянском фольклорах. Вспомним их: «Герой должен быть один» Г.Л.Олди (на греческом, про Геракла); «Волкодав» и «Валькирия» М. Семеновой (на славянском); цикл «Трое из леса» Ю. Никитина (на индоевропейском); цикл Д. Казакова «Солнце цвета крови», «Солнце цвета стали», «Солнце цвета меда», «Солнце цвета ночи» (на славянском, скандинавском, кельтском и майя).

Миф плюс реалистические подробности – так возникает магический реализм. Проговаривая, проживая миф, мы совершаем сакральное действо – укрепляем наше мироздание.

Персонажи скандинавского и славянского фольклора оживают в творчестве Елизаветы Дворецкой. Ее произведения основаны на мифах – славянских и скандинавских. Елизавета Алексеевна родилась в Москве первого июня 1970 года, закончила школу и московский педагогический университет, по образованию – филолог, два года преподавала в школе. И сейчас Елизавета живет в Москве, пишет замечательные книги, участвует в движении исторической реконструкции. Ее клуб называется «Наследие предков». Он воссоздает жизнь и быт русской дружины десятого века, времени становления Древнерусского государства. «Главное, к чему я стремлюсь – рассмотреть жизнь наших предков во всей ее полноте, с наибольшей достоверностью и без лишнего пафоса. Сама жизнь порой настолько фантастична, что только фантастика способна выразить все ее богатство. О какой бы эпохе ни шла речь. Может быть, пришло время вспомнить опыт предков?..»

Будущая писательница с детства увлекалась историей. Ее интересовали быт, отношения, психология людей прошедших эпох. Книга академика Рыбакова «Язычество древних славян», прочитанная в двенадцать лет, навсегда определила интерес Елизаветы к жизни наших далеких предков. Дедушка Николай Гаврилович познакомил юную Лизу со скандинавскими мифами, передал ей собственный интерес к жизни наших суровых северных соседей. Лиза с дедом вместе читали и обсуждали «Песнь о Нибелунгах», «Беовульф», «Кудруна», Эдды – Старшую и Младшую, «Круг земной» Стурри Стурулуссона. Писать Елизавета начала в четырнадцать лет. Это были объемные романы с разветвленным сюжетом, где действовали рыцари, колдуны и феи, но увлечение мифами победило. Первая книга Е. Дворецкой «Огненный волк» вышла в 1996 году. Основана она на славянском фольклоре. Вторая, «Оружие скальда», опубликована санкт-петербургским издательством «Азбука» в 1997 году. В российской литературе появился автор, работающий много и успешно. Уже в первой книге обозначились главные темы творчества писательницы – славянская, скандинавская мифология и поэзия. Поэзия входит в мир через ее творца, скальда. Его оружие – слово, им он влияет на окружающих людей. Героиня книги «Оружие скальда» – Ингитора. «Скальд стоит целого войска», – говорит она о себе. Осознав таящееся в ней умение складывать слова, она сочинила песню «Залог мира» и сумела остановить войну, начавшуюся еще до ее рождения. Война за полуостров Квиттинг шла тридцать пять лет.

Страница 16