По праву моей ненависти - стр. 66
Но когда Эмилия перечитала книгу Кейт, она снова ничего не поняла. А из подчеркнутых подругой фраз ей запомнилась только одна: «Большая нелепость, признавая ангелов, не постигнуть сути демонов, ведь и тех и других сотворили мы сами».
Так, стоп!
Мысль, посетившая сейчас Эмилию, походила на озарение.
И почему она раньше об этом не подумала?
Чудовище тоже подчеркивает карандашом фразы в своих книгах.
Надо проверить, нет ли у него Стейнбека.
У него столько книг! Пока она пересмотрела только те, что стоят на средних и нижних полках, а на верхние даже не заглядывала.
Вдруг там есть «На восток от Эдема»? И что, если в этой книге подчеркнуты те же фразы, что и в книге Кейт?
Значит, надо найти книгу у чудовища, проверить подчеркнутые фразы и сравнить их с фразами в книге Кейт — правда, для этого придется снова идти в дом подруги.
Если все или почти все фразы совпадут, значит, в обеих книгах их подчеркивала Кейт. Это будет первой, но очень важной уликой — подтверждением того, что Кейт не только бывала в доме чудовища, но и проводила там много времени.
Потому что пока никаких других улик найти не удалось.
Да что там улик — она даже имени мерзавца до сих пор не выяснила!
При мысли об этом Эмилия с досадой поморщилась.
Она работала в доме чудовища уже почти три недели! Три недели убирать дом убийцы своей подруги и не продвинуться ни на шаг!
Эмилия чувствовала себя героиней компьютерной игры, которую постоянно выбрасывает из нее без сохранения, а после перезагрузки приходится начинать игру сначала.
Единственное достижение — чудовища она больше не боялась.
Или почти не боялась.
Во всяком случае, не так, как раньше.
Поначалу в его доме она вздрагивала от каждого шороха.
Хотя по-настоящему он напугал ее лишь однажды. В день, когда она пришла на «собеседование», он устроил ей «экскурсию» по дому.
Указав на шкафчик в ванной, он тогда сказал:
— Здесь убирать не надо.
Она послушно кивнула в ответ.
Но когда пришло время первой уборки, не выдержала: открыла шкафчик и заглянула внутрь.
На нижней полке стояли упаковки с разным парфюмом: некоторые были открыты, другие — запечатаны. А на верхней полке она увидела хрустальную статуэтку девушки с крыльями.
Взяв статуэтку в руки, Эмилия стала ее рассматривать.
Девушка была одета в античную тогу, поэтому сначала Эмилия подумала, что это статуэтка богини Ники. Но затем, присмотревшись получше, засомневалась.
Вид у девушки был печальный: голова скорбно опущена вниз, выражение лица грустное, верхняя часть правого крыла отколота. Статуэтка пахла духами, запах был густой и тяжелый. Эмилия поднесла ее к носу, пытаясь вспомнить, знакомы ли ей духи, и вдруг поняла: это не случайный скол, так и было задумано. Но разве богиню Победы изображают грустной и со сломанным крылом?