Размер шрифта
-
+

Оптинский цветник - стр. 12

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 292–293.)

Тщеславия бегай – все плоды растлит.

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 202.)

Как устроились обстоятельства, так и должно жить: потому что окружающие нас обстоятельства устрояются не просто случайно, как думают многие современные нам новомодные умники, а все делается с нами Промыслом Божиим, непрестанно пекущимся о нашем душевном спасении.

Преподобный Иосиф Оптинский. (7, с. 269.)

Прежде же надобно оставить грех и удаляться случаев, приводящих к оному. А отчаиваться отнюдь не должно; ибо отчаяние лишает надежды спасения, ввергает еще в вящие согрешения и само считается пред Богом тягчайшим грехом.

Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 381.)

Почаще надобно нам читать «Судии седящу и Ангелам стоящим, трубе гласящей, пламени горящу, что сотвориши душе моя, ведома на суд? Тогда бо лютая твоя предстанут и тайная обличатся согрешения: темже прежде конца возопий Судии: Боже, очисти мя и спаси мя!»

Преподобный Моисей Оптинский. (11, с. 157.)

Смысл и польза переживаемого по большей части узнается впоследствии.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 376.)

Скорби – это приданое драгоценному нашему Жениху. Если кто любит Иисуса, тот старается всеми силами скопить побольше приданого, и, чем больше любит Его Пречистого, Прелюбезного, Сладчайшего Иисуса, тем больше радуется, если возами везут хорошей невесте приданое, т. е. скорби и болезни. И Господь Иисус таких любит.

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 128–129.)

Если святые, достигшие бесстрастия, должны были иметь бдение над собою, чтобы не спасть из своего благодатного состояния, то тем паче нам, грешным, необходимо повседневное внимание и забота о своем вечном спасении.

Преподобный Иосиф Оптинский. (7, с. 268.)

Избранный Богом человек познается по тому, что ему постоянно посылаются скорби и печали.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 333–334.)

Вот оставьте этот стол на неделю в комнате с закрытыми окнами и запертой дверью. Потом придите и проведите пальцами по нему. И останется на столе чистая полоса, а на пальце – пыль, которую и не замечаешь в воздухе. Так и грехи: большие или малые, но они накапливаются непрерывно. И от них следует очищаться покаянием и исповедью.

Священномученик Исаакий Оптинский. (16, с. 457.)

Хульные помыслы старайся не принимать и не веруй им, и Господь простит тебя. Когда помыслы находят, не принимай их и не отражай, а тем больше не заклинай их и не противоречь – это не твоей меры! А прибегай к Господу с молитвою и смирением. Блудный помысл и боязнь попускаются за гордость нашу. Укоряй себя и старайся не глядеть на соблазняющего – и минует искушение.

Страница 12