Размер шрифта
-
+

Оптинский цветник - стр. 11

(14, с. 335.)

Существует такое церковное предание, что если у гроба покойника чувствуется радость и мир, то можно надеяться, что умерший угоден Богу, что жизнь его была праведна.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 334.)

Ограждение себя крестным знамением многих спасало от великих бед и опасностей.

Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 103.)

Наставления других действуют на ум, а наставления матери – на сердце.

Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 111.)

Гневаться на других до памятозлобия не следует. По заповеди Господней, понуждайся молиться о всех ненавидящих и обидящих тебя!

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 191.)

Надо стараться стяжать смирение: без него все наши подвиги ничего не значат.

Преподобный Варсонофий Оптинский. (5, с. 205.)

Никогда никого не осуждайте. Каждого, кто бы он ни был, встречайте с добрым чувством, с надеждой найти в нем одно хорошее, видя пред собою образ Божий.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 333.)

Надо терпеть не только постигающие скорби, но и себя терпеть надо.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 305.)

Настойчивость нигде не числится среди добродетелей, а скорее составляет недостаток, даже и в людях великих.

Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 113–114.)

Исправлять мы себя не можем, если не начнем с самоукорения (а не с укорения других) и с посильного послушания старшим.

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 249.)

Жить в простой хижине и не смиряться – к хорошему не приведет. Немощному душой и телом полезнее жить в удобной келье и смиряться, зазирая и укоряя себя за удобство и просторную келью.

Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 56.)

Чувство любви ко Господу приходит по мере исполнения заповедей Его.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 312.)

Укорять надо только себя, а не ближнего за свои недостатки.

Преподобный Иосиф Оптинский. (7, с. 279.)

О церковной же молитве знайте, что она выше домашней вашей молитвы; ибо оная возносится от целого собора людей, в числе коих, может, много есть чистейших молитв, от смиренных сердец к Богу приносимых, кои Он приемлет, яко кадило благовонное, с коими и ваши, хотя немощные и ничтожные, приемлются.

Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 299.)

В Евангелии говорится, что «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». Это значит – никто не может сам по себе познать Бога и Господа нашего Иисуса Христа, иметь правильные понятия о вере в Бога, если не откроет ему этого Сам Бог. Никто сам по себе не может познавать волю Божию, путь Господень, иметь правильные понятия о духовной жизни и христианской нравственности, если не научит этому Сам Господь. А научает Он того, кто искренно желает этого и просит об этом Господа, кто оказывается способным и достойным этого научения, кто хранит свою совесть, кто стремится к Свету, кто понуждает себя на всякое добро.

Страница 11