Размер шрифта
-
+

Оптинский цветник - стр. 13

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 98.)

Как же получить смирение? Как научиться этому великому искусству? Надо молить Господа о ниспослании этого дара. В одной из вечерних молитв мы читаем: «Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание». Смирение уподобляет нас Самому Богу, Который смирил Себя, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Сам Господь является учителем смирения: научитесь от Меня, яко кроток есмь и смирен сердцем. Смирение можно стяжать посредством послушания. Человек, подчиняющий свою волю духовному руководителю, побеждает гордость и приобретает смирение. Оттого-то люди, особенно монахи, должны иметь послушание.

Преподобный Варсонофий Оптинский. (5, с. 221.)

По оскудению учителей и наставников в нынешние времена наставники наши и учителя суть скорби.

Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 563.)

Надо любить всякого человека, видя в нем образ Божий, несмотря на его пороки. Нельзя холодностью отстранять от себя людей.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 313.)

Теперь могут быть такие случаи: последовать своей воле нельзя и спросить не у кого. Как же поступить? Нужно подумать, как Господь поступил бы по Своей кротости.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 322–323.)

Смиряйся пред младшими тебя, живи воздержанно, не наедайся до сытости, ибо от сего умножаются помыслы.

Преподобный Иосиф Оптинский. (7, с. 262.)

Мудрость и совет научают, а скорбь выбаливает страсть или грех. И научает человека не словом, а делом. Потомуто и велики святые, что научились духовной мудрости от опыта и боли сердечной. Даждь, сказано, кровь и приими Духа.

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 234.)

Покаяние выше всех добродетелей, но в надежде на милосердие Божие и на покаяние продолжать грешить не должно. Таковых внезапно похищает смерть.

Преподобный Иосиф Оптинский. (7, с. 242.)

Господь молитвы всех слышит. Только гордых не принимает. А смиренных и укоряющих себя всегда приемлет.

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 155.)

Духовника бояться нечего, и стыдиться его не должно. Духовник все знает, все грехи знает, так как у него не одна душа, а сотни исповедуются, и его не удивишь никаким грехом, как бы он велик и тяжек не был.

Преподобный Никон Оптинский. (15, с. 189.)

Если нет болезни или вообще какой-либо немощи, то соборование не обязательно, потому что при соборовании молятся об исцелении, молятся о телесном и душевном здравии. Телесное здоровье не всем и не всегда дается, ибо Господь знает, что для нас полезнее. А душевное – всегда подается.

Преподобный Никон Оптинский.
Страница 13