Они боролись с коммунизмом. Том 27 - стр. 13
По сути, Афляк имел авторитарный взгляд на свободу, в отличие от либерально-демократического понятия свободы. С точки зрения Афляка, свобода будет обеспечиваться партией Баас, которая не избиралась народными массами, однако имела добрые намерения.
«Арабский Социализм»
«Мы приняли социализм не из книг, абстракций, гуманизма или жалости, а скорее из необходимости […] для арабского рабочего класса он является необходимой движущей силой в этот период истории.»
Мишель Афляк о необходимости социализма.
Афляк поддерживал многие аспекты марксизма, полагая, что марксистское понятие «важности экономических условий жизни» было одним из главных открытий человечества в современную эпоху.
Однако он не соглашался с марксистским мнением о том, что диалектический материализм был единственной истиной. Афляк считал, что марксизм забыл о человеческой духовности.
Будучи убеждённым в том, что марксистская концепция будет успешно работать в других малых и слабых обществах, он считал, что только диалектический материализм не будет подходящим вариантом для арабского мира.
Для столь духовных людей, как арабы, рабочий класс был просто одной из групп в наиболее широком движении за освобождение арабской нации, хотя и наиболее важной группой. Афляк поддержал Маркса в том, что рабочий класс был главной движущей силой, но не в том, какую роль он сыграл в истории.
В отличие от Маркса, Афляк был националистом и считал, что в арабском мире все классы (а не только рабочий) объединились бы в борьбе против капиталистического господства иностранных держав. То, что на западе было борьбой между классами, в арабском мире стало бы борьбой за собственную политическую и экономическую независимость
Для Афляка социализм был необходимым средством для выполнения целей арабского «возрождения» и модернизации. В то время, как объединение арабского мира принесло бы арабскому народу свободу, социализм был краеугольным камнем, способным сделать единство и свободу успешными.
Арабский социализм не означал революцию.!
С точки зрения Афляка, конституционная демократическая система не преуспела бы в такой стране, как Сирия, которая находилась во власти «псевдофеодальной» системы, и где подавление крестьян ликвидировало политическую свободу людей.
Свобода значила мало или почти ничего не значила для бедного населения Сирии. Афляк рассматривал социализм как способ решения данной проблемы.
Конечной целью социализма в баасизме не был вопрос о том, сколько необходимо государственного контроля или экономической свободы, но социализм должен стать «средством для удовлетворения животных потребностей, чтобы люди могли свободно жить».