Размер шрифта
-
+

Они боролись с коммунизмом. Том 27 - стр. 12

Реакционный класс, которого устраивало существовавшее положение вещей, выступил бы против такой революции. Даже если бы революция осуществилась в одном регионе (стране), то данный регион не может развиваться из-за ограниченных ресурсов и небольшой численности населения, а также антиреволюционных сил, поддерживаемых другими арабскими лидерами.

Чтобы революция в арабском мире успешно осуществилась, ей необходимо стать «единым целым», иными словами, арабское единство является одновременно причиной арабской революции и её результатом

В качестве основного препятствия на пути революции Афляк рассматривал Лигу арабских государств, которая, по его мнению, усиливала региональные интересы отдельных государств и укрепляла реакционные классы, тем самым уменьшая шансы на создание единой арабской нации.

Из-за мировой ситуации, когда большинство арабских государств были под властью реакционных классов, идеология была изменена с учётом обстановки. Вместо создания арабской нации путём прогрессивной революции, главной задачей государства, где революция уже одержала победу, было распространение этой революции на другие государства.

Революционные страны постепенно бы объединялись с друг другом, пока арабский мир не стал бы единым государством. Революция не могла бы одержать победу без её активного распространения прогрессивными революционными правительствами [26].

Свобода – не роскошь в жизни нации, но её основа, суть и смысл.

Афляк рассматривал свободу как одну из главных идей в баасизме. Изложение мыслей и взаимодействие между людьми были путём построения нового общества. Эта свобода, согласно Афляку, создавала новые ценности и мысли.

Афляк полагал, что жизнь в условиях империализма, колониализма, или религиозной и не просвещённой диктатуры, ослабляет свободу; идеи приходят сверху, а не снизу через взаимодействие между людьми.

Одна из главных задач партии Баас, согласно Афляку, заключалась в распространении новых идей и мыслей. Чтобы дать людям свободу, необходимую для следования этим идеям, партия встаёт между арабским народом и его угнетателями – иностранными империалистами и теми формами тирании, которые существуют в арабском обществе

Хотя понятие свободы было важным для Афляка, он предпочитал ленинскую концепцию непрерывной революционной борьбы. Он не разрабатывал теорию общества, в котором свобода была бы защищена набором институтов и правил.

Его видение однопартийного государства, управляемого партией Баас, которая распространяла бы информацию для общественности, в разных вопросах противоречило его точке зрения об индивидуальном взаимодействии людей. Партия Баас, с помощью своего преимущества, установила бы свободу. Афляк полагал, что свобода не может прийти из ниоткуда, для этого нужна просвещённая и прогрессивная группа, что в конечном итоге привело бы к созданию действительно свободного общества.

Страница 12